Многофункциональный ледокол «Невская застава» приступил к работе в Санкт-Петербурге
Многофункциональный ледокол «Невская застава» Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности приступил к работе в экстремальных ледовых условиях. Как сообщили в ГУП «ПИЛАРН», которому передано судно, основное назначение ледокола - обеспечение экологической безопасности акваторий Санкт-Петербурга, в том числе, в зимний период.
Напомним, судно ледового класса водоизмещением 900 тонн спроектировано и построено в соответствии с требованиями Российского Речного Регистра на класс «М-СП 3,5 (ледокол) А» для природоохранных нужд Санкт-Петербурга на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз».
Ледокол «Невская застава» обладает широкими возможностями: ликвидация нефтеразливов в зимний межнавигационный период, разрушение ледовых скоплений – заторов, предотвращение зажорных явлений на Неве, частота которых вследствие климатических явлений увеличилась. Также судно сможет оперативно ликвидировать пожар на береговой территории и аварийном судне, обеспечить, в случае необходимости, проведение аварийных зимних водолазных работ.
После закрытия навигации «Невская застава» сможет прокладывать каналы во льду главной водной трассы Санкт-Петербурга для экстренной ледовой проводки специализированных судов по реке Нева и по Волго-Балтийскому водному пути.
Судно способно работать в 60-сантиметровых ледовых образованиях. Мощностью ледокола обеспечивается буксировка и экскортирование нефтеналивных судов, а также проведение срочных спасательных судовых операций по плану ликвидации разливов нефти (план ЛРН), как в навигацию, так и зимой.
Судно достаточно компактно: габаритная длина судна составляет 41,5 м, ширина 11,8 м. Осадка для ледокола - 3,8 м, надводный габарит составляет 5 м. Пониженный надводный габарит, обеспечиваемый подъемно-опускной конструкцией рулевой рубки позволяет ледоколу проходить под невскими мостами без их разводки. Все характеристики судна оптимальны для использования ледокола в условиях зимней Невы: ледовый пояс носовой оконечности судна составляет 16 мм. Для преодоления льдов больших толщин, преимущественно в суровые зимы, возможен переход на режим ломки льда набегами.
Скорость судна при осадке 3,8 м на глубокой тихой воде при волнении силой до 2 баллов и скорости ветра до 4 м/с составляет не менее 18-20 км/час при 85% мощности главных двигателей. Для выполнения операций по сбору нефтепродуктов установлен многофункциональный гидравлический судовой полноповоротный кран.
Нефтесборочное оборудование укомплектовано ковшовым нефтесборщиком, предназначенным для сбора разливов нефтепродуктов как на чистой воде, так и в ледовых условиях. Работа нефтесборочного оборудования обеспечивается автономной гидравлической установкой.
Напомним, судно ледового класса водоизмещением 900 тонн спроектировано и построено в соответствии с требованиями Российского Речного Регистра на класс «М-СП 3,5 (ледокол) А» для природоохранных нужд Санкт-Петербурга на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз».
Ледокол «Невская застава» обладает широкими возможностями: ликвидация нефтеразливов в зимний межнавигационный период, разрушение ледовых скоплений – заторов, предотвращение зажорных явлений на Неве, частота которых вследствие климатических явлений увеличилась. Также судно сможет оперативно ликвидировать пожар на береговой территории и аварийном судне, обеспечить, в случае необходимости, проведение аварийных зимних водолазных работ.
После закрытия навигации «Невская застава» сможет прокладывать каналы во льду главной водной трассы Санкт-Петербурга для экстренной ледовой проводки специализированных судов по реке Нева и по Волго-Балтийскому водному пути.
Судно способно работать в 60-сантиметровых ледовых образованиях. Мощностью ледокола обеспечивается буксировка и экскортирование нефтеналивных судов, а также проведение срочных спасательных судовых операций по плану ликвидации разливов нефти (план ЛРН), как в навигацию, так и зимой.
Судно достаточно компактно: габаритная длина судна составляет 41,5 м, ширина 11,8 м. Осадка для ледокола - 3,8 м, надводный габарит составляет 5 м. Пониженный надводный габарит, обеспечиваемый подъемно-опускной конструкцией рулевой рубки позволяет ледоколу проходить под невскими мостами без их разводки. Все характеристики судна оптимальны для использования ледокола в условиях зимней Невы: ледовый пояс носовой оконечности судна составляет 16 мм. Для преодоления льдов больших толщин, преимущественно в суровые зимы, возможен переход на режим ломки льда набегами.
Скорость судна при осадке 3,8 м на глубокой тихой воде при волнении силой до 2 баллов и скорости ветра до 4 м/с составляет не менее 18-20 км/час при 85% мощности главных двигателей. Для выполнения операций по сбору нефтепродуктов установлен многофункциональный гидравлический судовой полноповоротный кран.
Нефтесборочное оборудование укомплектовано ковшовым нефтесборщиком, предназначенным для сбора разливов нефтепродуктов как на чистой воде, так и в ледовых условиях. Работа нефтесборочного оборудования обеспечивается автономной гидравлической установкой.