Ренийский МТП (Украина) возобновил перевалку зерна из Венгрии
Ренийский морской торговый порт (Украина) возобновил перевалку зерна из Венгрии, сообщает «Транспортный бизнес» со ссылкой на информацию начальника гопредприятия Сергея Строю. По его словам, этому способствовало введение Минтранссвязи в конце 2009 году 50-процентной скидки к аккордным ставкам при перевалке зерна. В итоге они снизились с $3,4 до $1,7 за тонну и стали выгодны венгерским зернотрейдерам, которые традиционно работают через румынский порт Констанца.
Он не исключил, что после отмены скидки иностранные зерноторговые компании могут вновь утратить интерес к порту, как это было в начале 2009 года. Он также отметил, что ранее порт перерабатывал все экспортное зерно Молдавии. Однако после решения Украины о передаче молдавской стороне 400 м береговой линии Дуная Молдавия построила зерновой терминал и перестала транспортировать такие грузы через Украину.
Напомним, Минтранссвязи Украины с 16 октября 2009 года по 1 апреля 2010 года ввело скидки на оплату погрузочно-разгрузочных работ с транзитными грузами в портах. В том числе для Ренийского порта скидка на сообщении Дунай-море (вариант борт-борт) при перевалке зерна и продукции химической промышленности составляет 50%, в остальных случаях - 20,69% - на зерно, 24,65% - грузы в пакетах, 25% - железную руду, 23,07% - черные металлы.
Он не исключил, что после отмены скидки иностранные зерноторговые компании могут вновь утратить интерес к порту, как это было в начале 2009 года. Он также отметил, что ранее порт перерабатывал все экспортное зерно Молдавии. Однако после решения Украины о передаче молдавской стороне 400 м береговой линии Дуная Молдавия построила зерновой терминал и перестала транспортировать такие грузы через Украину.
Напомним, Минтранссвязи Украины с 16 октября 2009 года по 1 апреля 2010 года ввело скидки на оплату погрузочно-разгрузочных работ с транзитными грузами в портах. В том числе для Ренийского порта скидка на сообщении Дунай-море (вариант борт-борт) при перевалке зерна и продукции химической промышленности составляет 50%, в остальных случаях - 20,69% - на зерно, 24,65% - грузы в пакетах, 25% - железную руду, 23,07% - черные металлы.