Количество транспортных происшествий на водном транспорте РФ в 2009 году снизилось на 13,6% - до 99 случаев
Количество транспортных происшествий на водном транспорте РФ в 2009 году снизилось на 13,6% - до 99 случаев. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в Ространснадзоре, количество аварийных случаев на морском транспорте РФ в 2009 году снизилось на 35,4% - до 31 случая.
В 2009 году, в частности, произошло три кораблекрушения. Два из них связаны с потерей (затоплением) буксируемого объекта и одно – гибель вспомогательной платформы «Ирбен» во время шторма в Имеретинской бухте порта Сочи 14 декабря 2009 года.
В результате транспортных происшествий увеличилось на 6 человек количество погибших по сравнению с 2008 годом (в 2009 году погибли 7 человек, в 2008 году – 1 человек).
С иностранными судами в территориальных водах РФ произошло 2 аварии, связанные с пожарами, при которых погибли 2 человека, два кораблекрушения и 17 аварийных происшествий.
Несмотря на существенное снижение аварийности, по мнению Ространснадзора, на морском транспорте продолжают сохраняться риски наступления транспортных происшествий с тяжелыми последствиями по объективным причинам. Так, средний возраст морских судов, плавающих под государственным флагом Российской Федерации, составляет 25 лет. Большая часть судов эксплуатируются с превышением нормативного срока эксплуатации. 75% судов, с которыми произошли аварийные ситуации в 2009 году, старше 25 лет.
Кроме того, в отдельных случаях отмечается снижение требований к судам, особенно превышающих нормативные сроки эксплуатации, со стороны российских классификационных органов.
В России имеется значительное количество судоходных компаний, эксплуатирующих менее 3-х судов (более 60% от всех судоходных организаций). Как правило, эти организации эксплуатируют суда, значительно превышающие нормативные сроки службы. В этих организациях суда имеют значительное количество недостатков в области обеспечения безопасной эксплуатации и предупреждения загрязнения окружающей среды. Именно эти организации несвоевременно внедряют международные стандарты в области безопасности мореплавания (Правило 21 МАРПОЛ-73/78, Глава V СОЛАС-74 – внедрение АИС).
Существуют недостатки в деятельности организаций, оказывающих в морских портах услуги по обеспечению безопасности мореплавания (деятельность операторов СУДС, лоцманское обеспечение). В 2009 году в 11 аварийных случаях с морскими судами были непосредственно причастны лоцманы.
В 2009 году, в частности, произошло три кораблекрушения. Два из них связаны с потерей (затоплением) буксируемого объекта и одно – гибель вспомогательной платформы «Ирбен» во время шторма в Имеретинской бухте порта Сочи 14 декабря 2009 года.
В результате транспортных происшествий увеличилось на 6 человек количество погибших по сравнению с 2008 годом (в 2009 году погибли 7 человек, в 2008 году – 1 человек).
С иностранными судами в территориальных водах РФ произошло 2 аварии, связанные с пожарами, при которых погибли 2 человека, два кораблекрушения и 17 аварийных происшествий.
Несмотря на существенное снижение аварийности, по мнению Ространснадзора, на морском транспорте продолжают сохраняться риски наступления транспортных происшествий с тяжелыми последствиями по объективным причинам. Так, средний возраст морских судов, плавающих под государственным флагом Российской Федерации, составляет 25 лет. Большая часть судов эксплуатируются с превышением нормативного срока эксплуатации. 75% судов, с которыми произошли аварийные ситуации в 2009 году, старше 25 лет.
Кроме того, в отдельных случаях отмечается снижение требований к судам, особенно превышающих нормативные сроки эксплуатации, со стороны российских классификационных органов.
В России имеется значительное количество судоходных компаний, эксплуатирующих менее 3-х судов (более 60% от всех судоходных организаций). Как правило, эти организации эксплуатируют суда, значительно превышающие нормативные сроки службы. В этих организациях суда имеют значительное количество недостатков в области обеспечения безопасной эксплуатации и предупреждения загрязнения окружающей среды. Именно эти организации несвоевременно внедряют международные стандарты в области безопасности мореплавания (Правило 21 МАРПОЛ-73/78, Глава V СОЛАС-74 – внедрение АИС).
Существуют недостатки в деятельности организаций, оказывающих в морских портах услуги по обеспечению безопасности мореплавания (деятельность операторов СУДС, лоцманское обеспечение). В 2009 году в 11 аварийных случаях с морскими судами были непосредственно причастны лоцманы.