ОЗК рассматривает возможность строительства нового глубоководного терминала в районе Тамани
ОАО «Объединенная зерновая компания» (ОЗК) со второго квартала приступает к реализации конкретных проектов по расширению инфраструктуры зернового рынка. В частности, как сообщают «Морские вести» со ссылкой на генерального директора компании Сергея Левина, рассматривается возможность строительства нового глубоководного терминала на Черном море в районе Тамани.
«С начала года началась проработка конкретных бизнес-проектов, в течение первого квартала мы проведем эту работу таким образом, чтобы со второго квартала приступить к реализации конкретных проектов», - сказал Сергей Левин.
По его словам, прежде всего, речь идет о модернизации Новороссийского комбината хлебопродуктов, в котором компании принадлежит контрольный пакет акций. Речь идет «о существенном повышении его возможностей по экспорту зерна».
«Наша задача - увеличить отгрузочную возможность порта минимум на 60%», - отметил он.
Кроме того, разрабатываются проекты в рамках формирования дальневосточного экспортного коридора. Эта работа связана с формированием транспортной составляющей и ведется во взаимодействии с компанией «Русагротранс». В настоящее время рассматриваются три площадки, причем учитываются наличие глубоководного терминала и возможности железнодорожной составляющей.
По его словам, третьим проектом может стать строительство нового глубоководного терминала на Черном море. В настоящее время рассматриваются несколько предложений, в том числе и о строительстве терминала в районе Тамани. Это позволит существенно разгрузить поставки зерна в сторону Новороссийского порта.
Как отметил Сергей Левин, инвестиционная составляющая этих проектов будет определена тогда, когда эти проекты будут четко сформированы. Кроме того, отметил он, нельзя исключать возможность балтийских портов для решения вопросов, связанных с экспортом зерна.
Отметим, что объем финансирования ОЗК в соответствии со стратегией развития компании на период до 2015 года предусмотрен в размере 99 млрд руб.
«С начала года началась проработка конкретных бизнес-проектов, в течение первого квартала мы проведем эту работу таким образом, чтобы со второго квартала приступить к реализации конкретных проектов», - сказал Сергей Левин.
По его словам, прежде всего, речь идет о модернизации Новороссийского комбината хлебопродуктов, в котором компании принадлежит контрольный пакет акций. Речь идет «о существенном повышении его возможностей по экспорту зерна».
«Наша задача - увеличить отгрузочную возможность порта минимум на 60%», - отметил он.
Кроме того, разрабатываются проекты в рамках формирования дальневосточного экспортного коридора. Эта работа связана с формированием транспортной составляющей и ведется во взаимодействии с компанией «Русагротранс». В настоящее время рассматриваются три площадки, причем учитываются наличие глубоководного терминала и возможности железнодорожной составляющей.
По его словам, третьим проектом может стать строительство нового глубоководного терминала на Черном море. В настоящее время рассматриваются несколько предложений, в том числе и о строительстве терминала в районе Тамани. Это позволит существенно разгрузить поставки зерна в сторону Новороссийского порта.
Как отметил Сергей Левин, инвестиционная составляющая этих проектов будет определена тогда, когда эти проекты будут четко сформированы. Кроме того, отметил он, нельзя исключать возможность балтийских портов для решения вопросов, связанных с экспортом зерна.
Отметим, что объем финансирования ОЗК в соответствии со стратегией развития компании на период до 2015 года предусмотрен в размере 99 млрд руб.