ФАС России планирует либерализацию норм антимонопольного законодательства, касающихся картельных сговоров
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) подготовила и направила на согласование в Министерство экономического развития (Минэкономики) поправки по либерализации антимонопольного законодательства. В марте эти поправки необходимо внести в Правительство России. Об этом заявил руководитель ФАС России Игорь Артемьев, выступая 21 января 2010 года на конференции «России и мир: вызовы нового десятилетия» в Академии народного хозяйства, сообщила сегодня пресс-служба ФАС.
«Условно поправки можно назвать «третьим антимонопольным пакетом», хотя раньше под третьим пакетом мы имели в виду поправки в закон о естественных монополиях», - сообщил Игорь Артемьев.
«Основная идея нынешних поправок - либерализация наиболее жестких норм антимонопольного законодательства. Кое-где гайки были действительно перекручены, и в случае, если это не влияет на состояние конкуренции, мы готовы их ослабить», - признал руководитель ФАС России.
По словам главы антимонопольного ведомства, планируется внести поправки, согласно которым картельных сговоров внутри одной группы лиц не может быть, а следовательно не будет и уголовной ответственности за эти деяния.
Также уголовная ответственность не будет распространяться на те виды злоупотребления компаниями своим доминирующим положением, которые не приведут к непосредственному ограничению конкуренции, а связаны, например, с ущемлением прав контрагентов, в том числе незаключением договоров. «Вероятно, за подобные нарушения будет введен не оборотный, а фиксированный штраф в размере 1-5 млн рублей», - считает Игорь Артемьев.
ФАС России также предлагает конкретизировать и упростить определение группы лиц. Изменения коснутся и статьи об экстерриториальности применения антимонопольного законодательства.
«Мы дадим исчерпывающее определение координации экономической деятельности и согласованным действиям. Если компания умышленно заранее публично не объявляла и не публиковала прогноза цен на свою продукцию, то при одновременном повышению цен на продукцию ею и другой компанией, мы не сможем говорить о параллельном повышении цен», - сказал Игорь Артемьев. Параллельности действий по повышению цен недостаточно. Необходимо учитывать также и другие признаки координации экономической деятельности, например, свидетельские показания или обдуманность, преднамеренность действий.
Кроме того, Игорь Артемьев полагает, что при определении монопольно высокой цены товара можно учитывать и уровень падения платежеспособного спроса населения. Однако эта идея требует еще тщательного обдумывания и просчета.
«Условно поправки можно назвать «третьим антимонопольным пакетом», хотя раньше под третьим пакетом мы имели в виду поправки в закон о естественных монополиях», - сообщил Игорь Артемьев.
«Основная идея нынешних поправок - либерализация наиболее жестких норм антимонопольного законодательства. Кое-где гайки были действительно перекручены, и в случае, если это не влияет на состояние конкуренции, мы готовы их ослабить», - признал руководитель ФАС России.
По словам главы антимонопольного ведомства, планируется внести поправки, согласно которым картельных сговоров внутри одной группы лиц не может быть, а следовательно не будет и уголовной ответственности за эти деяния.
Также уголовная ответственность не будет распространяться на те виды злоупотребления компаниями своим доминирующим положением, которые не приведут к непосредственному ограничению конкуренции, а связаны, например, с ущемлением прав контрагентов, в том числе незаключением договоров. «Вероятно, за подобные нарушения будет введен не оборотный, а фиксированный штраф в размере 1-5 млн рублей», - считает Игорь Артемьев.
ФАС России также предлагает конкретизировать и упростить определение группы лиц. Изменения коснутся и статьи об экстерриториальности применения антимонопольного законодательства.
«Мы дадим исчерпывающее определение координации экономической деятельности и согласованным действиям. Если компания умышленно заранее публично не объявляла и не публиковала прогноза цен на свою продукцию, то при одновременном повышению цен на продукцию ею и другой компанией, мы не сможем говорить о параллельном повышении цен», - сказал Игорь Артемьев. Параллельности действий по повышению цен недостаточно. Необходимо учитывать также и другие признаки координации экономической деятельности, например, свидетельские показания или обдуманность, преднамеренность действий.
Кроме того, Игорь Артемьев полагает, что при определении монопольно высокой цены товара можно учитывать и уровень падения платежеспособного спроса населения. Однако эта идея требует еще тщательного обдумывания и просчета.