Теплоход «Иван Макарьин» (ДВМП) после аварии в районе порта Находка взят на буксир
Теплоход «Иван Макарьин», принадлежащий ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП), 21 января 2010 года, следуя из Японии во Владивосток, в 90 милях юго-восточнее порта Находки ощутил сильную резонансную поперечную вибрацию корпуса, надстройки и механизмов, сообщили в пресс-службе компании. Главный двигатель был остановлен. Специалисты берега и судна ОАО «ДВМП» выдвинули основное предположение, что судно потеряло одну съемную лопасть четырехлопастного винта, что привело к разбалансировке моментов его вращения. В компании приняли решение о буксировке судна ледоколом «Капитан Хлебников», который, возвращаясь из антарктической экспедиции, шел из порта Пусан во Владивосток.
22 января экипаж судна убедился, что на винте действительно отсутствует одна лопасть. За время подхода ледокола судно было сдрейфовано ветром на восток на 150 миль, что значительно увеличило бы время буксировки судна ледоколом на базу ремонта. Поэтому 24 января из Владивостока в место нахождения судна и ледокола последовало спасательное судно «Ирбис» ФГУП «Дальневосточное бассейновое аварийно-спасательное управление» по заявке ОАО «ДВМП» на морскую буксировку.
Утром 24 января ледокол «Капитан Хлебников» начал буксировку теплохода «Иван Макарьин» в сторону Владивостока, а утром 25 января спасательное судно «Ирбис» в 240 милях от Владивостока взял буксировку на себя. Ледокол «Капитан Хлебников» взял курс на порт Владивосток, куда прибывает 26 января, а спасательное судно «Ирбис» с теплоходом «Иван Макарьин» - 27 января. Теплоход «Иван Макарьин» будет поставлен в док для установки новой лопасти взамен утерянной, а также для установления причины ее потери, подытожили в ДВМП.
22 января экипаж судна убедился, что на винте действительно отсутствует одна лопасть. За время подхода ледокола судно было сдрейфовано ветром на восток на 150 миль, что значительно увеличило бы время буксировки судна ледоколом на базу ремонта. Поэтому 24 января из Владивостока в место нахождения судна и ледокола последовало спасательное судно «Ирбис» ФГУП «Дальневосточное бассейновое аварийно-спасательное управление» по заявке ОАО «ДВМП» на морскую буксировку.
Утром 24 января ледокол «Капитан Хлебников» начал буксировку теплохода «Иван Макарьин» в сторону Владивостока, а утром 25 января спасательное судно «Ирбис» в 240 милях от Владивостока взял буксировку на себя. Ледокол «Капитан Хлебников» взял курс на порт Владивосток, куда прибывает 26 января, а спасательное судно «Ирбис» с теплоходом «Иван Макарьин» - 27 января. Теплоход «Иван Макарьин» будет поставлен в док для установки новой лопасти взамен утерянной, а также для установления причины ее потери, подытожили в ДВМП.