Объем грузоперевозок судами Волжского пароходства в 2009 году сократился на 17% - до 4,5 миллиона тонн
В навигацию 2009 года грузовыми судами Волжского пароходства перевезено 4,5 млн тонн грузов, что на 17% меньше уровня 2008 года. Грузооборот компании составил 7,1 млрд тонно/км (-7%). Услугами пассажирского флота компании воспользовались 359 тыс. человек (-21%), говорится в сообщении пресс-службы ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство».
В структуре общего объема перевозок доля экспортных грузов составила 3,4 млн тонн (+40%); грузов для внутреннего потребления - 1,1 млн тонн (-40%).
«Сокращение объемов перевозок по всем внутренним грузопотокам связано со снижением темпов производства дорожных работ и строительства в условиях финансового кризиса», - указано в сообщении.
В частности, в 2009 году прекратились перевозки традиционных речных грузов: обогащенной песчано-гравийной смеси (ОПГС), гравия, песка.
Негативные последствия удалось преодолеть за счет увеличения объема перевозок высокотарифицированных экспортных грузов, основными из которых на внутренних водных путях в 2009 году стали: металл - перевезено 1,4 млн тонн, (в 2,2 раза больше, чем в 2008 году); сера - 1,1 млн тонн (+ 49%); минеральные удобрения - 0,74 млн тонн (+ 59%). Перевалка на морские суда осуществлялась в портах Астрахань, Ростов, Санкт-Петербург, Кавказ.
Кроме перевозок грузов в толкаемых составах, буксирами-толкачами пароходства производилась буксировка и сопровождение различных объектов и барж с негабаритным грузом и оборудованием для нефтедобычи на Каспийском шельфе.
В навигацию 2009 года туристические и транспортные маршруты обслуживали 32 пассажирских теплохода компании: 27 круизных судов, фрахтователями которых являются туристические компании «ВодоходЪ», «ВодоходЪ - Санкт-Петербург», «Волга-Флот-Тур» и 5 теплоходов для перевозок пассажиров на местных, пригородных и экскурсионно-прогулочных маршрутах.
Круизные теплоходы Волжского пароходства перевезли 234 тыс. человек (-7% по сравнению с 2008 годом). Число туристов на прогулочных рейсах составило 69 тыс. человек (+15%). Объем социально значимых маршрутов на местных и пригородных рейсах составил 56 тыс. человек (-60%). Снижение обусловлено уменьшением пассажиров на местных и пригородных рейсах вследствие позднего начала малой навигации и развития альтернативных перевозчиков.
В целях оптимизации работы компании, в конце 2008 года теплоходы «река-море» плавания Волжского пароходства переданы в бербоут-чартер ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП). Из СЗП на аналогичных условиях в Волжское пароходство переданы 18 речных сухогрузов. Всего на внутренних водных путях в 2009 году работали 243 грузовых и пассажирских теплоходов Волжского пароходства.
Также отмечается, что в конце 2009 году подписан контракт между представителями Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), компании «ВЭБ-лизинг», Волжского пароходства и Окской судоверфи на постройку 10 речных судов для ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство». Согласно плану, головное судно будет заложено на Окской судоверфи в начале 2010 года и сдано 2011 году. Вся программа строительства новых речных судов рассчитана на 3 года и предполагает затраты в размере 4,7 млрд рублей.
ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» - одна из крупнейших судоходных компаний России, в 2008 году отметила 165-летие. Выполняет грузовые, пассажирские перевозки по рекам и озерам страны. Флот компании - 250 грузовых и пассажирских судов. По итогам навигации 2008 года речными судами по внутренним водным путям перевезено 5,5 млн тонн грузов и 454 тысячи пассажиров.
Волжское пароходство входит в состав транспортного холдинга Universal Cargo Logistics Holding, контролирующего также Морской порт Санкт - Петербург, Туапсинский и Таганрогский морские торговые порты, Северо-Западное пароходство, а также ряд других судоходных и судостроительных активов.
В структуре общего объема перевозок доля экспортных грузов составила 3,4 млн тонн (+40%); грузов для внутреннего потребления - 1,1 млн тонн (-40%).
«Сокращение объемов перевозок по всем внутренним грузопотокам связано со снижением темпов производства дорожных работ и строительства в условиях финансового кризиса», - указано в сообщении.
В частности, в 2009 году прекратились перевозки традиционных речных грузов: обогащенной песчано-гравийной смеси (ОПГС), гравия, песка.
Негативные последствия удалось преодолеть за счет увеличения объема перевозок высокотарифицированных экспортных грузов, основными из которых на внутренних водных путях в 2009 году стали: металл - перевезено 1,4 млн тонн, (в 2,2 раза больше, чем в 2008 году); сера - 1,1 млн тонн (+ 49%); минеральные удобрения - 0,74 млн тонн (+ 59%). Перевалка на морские суда осуществлялась в портах Астрахань, Ростов, Санкт-Петербург, Кавказ.
Кроме перевозок грузов в толкаемых составах, буксирами-толкачами пароходства производилась буксировка и сопровождение различных объектов и барж с негабаритным грузом и оборудованием для нефтедобычи на Каспийском шельфе.
В навигацию 2009 года туристические и транспортные маршруты обслуживали 32 пассажирских теплохода компании: 27 круизных судов, фрахтователями которых являются туристические компании «ВодоходЪ», «ВодоходЪ - Санкт-Петербург», «Волга-Флот-Тур» и 5 теплоходов для перевозок пассажиров на местных, пригородных и экскурсионно-прогулочных маршрутах.
Круизные теплоходы Волжского пароходства перевезли 234 тыс. человек (-7% по сравнению с 2008 годом). Число туристов на прогулочных рейсах составило 69 тыс. человек (+15%). Объем социально значимых маршрутов на местных и пригородных рейсах составил 56 тыс. человек (-60%). Снижение обусловлено уменьшением пассажиров на местных и пригородных рейсах вследствие позднего начала малой навигации и развития альтернативных перевозчиков.
В целях оптимизации работы компании, в конце 2008 года теплоходы «река-море» плавания Волжского пароходства переданы в бербоут-чартер ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП). Из СЗП на аналогичных условиях в Волжское пароходство переданы 18 речных сухогрузов. Всего на внутренних водных путях в 2009 году работали 243 грузовых и пассажирских теплоходов Волжского пароходства.
Также отмечается, что в конце 2009 году подписан контракт между представителями Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), компании «ВЭБ-лизинг», Волжского пароходства и Окской судоверфи на постройку 10 речных судов для ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство». Согласно плану, головное судно будет заложено на Окской судоверфи в начале 2010 года и сдано 2011 году. Вся программа строительства новых речных судов рассчитана на 3 года и предполагает затраты в размере 4,7 млрд рублей.
ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» - одна из крупнейших судоходных компаний России, в 2008 году отметила 165-летие. Выполняет грузовые, пассажирские перевозки по рекам и озерам страны. Флот компании - 250 грузовых и пассажирских судов. По итогам навигации 2008 года речными судами по внутренним водным путям перевезено 5,5 млн тонн грузов и 454 тысячи пассажиров.
Волжское пароходство входит в состав транспортного холдинга Universal Cargo Logistics Holding, контролирующего также Морской порт Санкт - Петербург, Туапсинский и Таганрогский морские торговые порты, Северо-Западное пароходство, а также ряд других судоходных и судостроительных активов.