Следствие предъявило обвинения по делу об аварии АПЛ «Нерпа» новым фигурантам
Военное следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по Тихоокеанскому флоту (ТОФ) предъявило обвинения в халатности командиру экипажа атомной подводной лодки «Нерпа» Дмитрию Лаврентьеву, а также бывшему командиру 72-й бригады строящихся и ремонтируемых подводных лодок в Большом Камне (Приморский край) Сергею Захарченко. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на публикацию в газете «Коммерсант», об этом рассказал источник в силовых структурах.
«Обвинение Лаврентьеву и Захарченко «прямо связано» с более ранним выводом следствия о том, что непосредственным виновником случившегося на субмарине является матрос-контрактник Дмитрий Гробов. По мнению следователей, его командиры не обеспечили должного уровня подготовки личного состава К-152 и допустили несанкционированные действия матроса Гробова на ее борту», - отмечает издание.
Обвинение офицерам предъявлено по части третьей статьи 293 УК РФ («Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Санкция статьи предусматривает до семи лет лишения свободы.
«Система пожаротушения сработала в штатном режиме, после того, как Гробов совершил ряд предусмотренных программой манипуляций», - сказал источник. По его словам, все члены экипажа «Нерпы» обладали информацией о возможности запуска системы пожаротушения в ручном режиме. «Гробов не мог не знать, к чему могут привести его действия. Но поступал так, судя по всему, из любопытства, помноженного на безалаберность», - считает силовик.
В штабе Тихоокеанского флота обвинения командирам АПЛ «Нерпа» и 72-й бригады обсуждать отказываются.
«Действия следствия мы никогда не комментируем», - сказал начальник службы информации и общественных связей ТОФ капитан первого ранга Роман Мартов.
Он добавил, что Дмитрий Лаврентьев продолжает исполнять обязанности командира К-152. Сам капитан первого ранга Лаврентьев воздерживается от любых комментариев по поводу катастрофы с того самого момента, как она произошла. Со всех фигурантов расследования уголовного дела взята подписка о неразглашении информации.
Во время первых ходовых испытаний на «Нерпе», созданной на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре, 8 ноября 2008 года в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в отсеки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 был госпитализирован с отравлением. По данному факту было возбуждено уголовное дело. Всего на борту АПЛ были 208 человек, большинство из них - специалисты АСЗ, а также эксперты из Москвы и Санкт-Петербурга. После ремонта лодка успешно прошла все последующие этапы заводских и государственных испытаний, в конце 2009 года АПЛ принята на вооружение ВМФ России.
«Обвинение Лаврентьеву и Захарченко «прямо связано» с более ранним выводом следствия о том, что непосредственным виновником случившегося на субмарине является матрос-контрактник Дмитрий Гробов. По мнению следователей, его командиры не обеспечили должного уровня подготовки личного состава К-152 и допустили несанкционированные действия матроса Гробова на ее борту», - отмечает издание.
Обвинение офицерам предъявлено по части третьей статьи 293 УК РФ («Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Санкция статьи предусматривает до семи лет лишения свободы.
«Система пожаротушения сработала в штатном режиме, после того, как Гробов совершил ряд предусмотренных программой манипуляций», - сказал источник. По его словам, все члены экипажа «Нерпы» обладали информацией о возможности запуска системы пожаротушения в ручном режиме. «Гробов не мог не знать, к чему могут привести его действия. Но поступал так, судя по всему, из любопытства, помноженного на безалаберность», - считает силовик.
В штабе Тихоокеанского флота обвинения командирам АПЛ «Нерпа» и 72-й бригады обсуждать отказываются.
«Действия следствия мы никогда не комментируем», - сказал начальник службы информации и общественных связей ТОФ капитан первого ранга Роман Мартов.
Он добавил, что Дмитрий Лаврентьев продолжает исполнять обязанности командира К-152. Сам капитан первого ранга Лаврентьев воздерживается от любых комментариев по поводу катастрофы с того самого момента, как она произошла. Со всех фигурантов расследования уголовного дела взята подписка о неразглашении информации.
Во время первых ходовых испытаний на «Нерпе», созданной на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре, 8 ноября 2008 года в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в отсеки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 был госпитализирован с отравлением. По данному факту было возбуждено уголовное дело. Всего на борту АПЛ были 208 человек, большинство из них - специалисты АСЗ, а также эксперты из Москвы и Санкт-Петербурга. После ремонта лодка успешно прошла все последующие этапы заводских и государственных испытаний, в конце 2009 года АПЛ принята на вооружение ВМФ России.