ПНТ (Санкт-Петербург) не согласен с требованием «Росморпорта» о взыскании задолженности за аренду причалов
СП ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) не согласно с предметом иска ФГУП «Росморпорт» к стивидорной компании, поданном в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Как сообщила пресс-служба ПНТ, данный иск стал «неприятной неожиданностью для ПНТ», в компании отметили, что аренда по всем договорам платилась исправно на протяжении многих лет.
В ПНТ напомнили, что ФГУП «Росморпорт» предъявлены в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области исковые заявления к СП ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» о признании недействительными договоров аренды причалов, находящихся в федеральной собственности и используемых ПНТ более 10 лет для перевалки нефтепродуктов.
Договоры аренды были заключены в 1995 и 2002 годах, уточнили в пресс-службе компании. Арендодателем имущества в то время выступало ФГУ «Морская администрация порта Санкт-Петербург». В 2004 году на место арендодателя в арендных отношениях заступил ФГУП «Росморпорт». «В течение всего срока аренды ПНТ исправно осуществлял оплату арендной платы по данным договорам сначала в федеральный бюджет, затем - на счета ФГУП «Росморпорт», а также добросовестно возмещал ФГУП «Росморпорт» расходы, связанные с содержанием причалов», - отметили в пресс-службе терминала.
«В своем иске ФГУП «Росморпорт» указывает на отсутствие у Морских администраций портов права на передачу причалов в аренду, в связи с чем просит признать договоры аренды недействительными. Также заявлено требование о взыскании со стивидорных компаний десятков миллионов рублей неосновательного обогащения, под которым «Росморпорт» понимает разницу между фактически уплаченной стивидорами арендной платой и ставкой арендной платы, определенной независимым оценщиком в 2009 году», - пояснили в ПНТ, добавив, что с 1 января 2008 года между ПНТ и ФГУП «Росморпорт» были заключены новые договоры аренды причалов на срок 49 лет, размер арендной платы по которым был определен рыночным способом и вырос в несколько раз.
«Соответственно, прекратили действие «старые» договоры аренды, заключенные с Морской администрацией порта. Казалось бы, отношения в связи с использованием причалов были урегулированы, что так важно для стивидорного бизнеса», - указали в ПНТ, отметив, что попытка оспорить действительность договоров аренды не даст положительного результата.
ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» предоставляет услуги по перевалке и хранению темных и светлых нефтепродуктов, предназначенных для экспорта и бункеровки судов. Компания производит качественный анализ нефтепродуктов, принимает и перерабатывает нефтесодержащие воды с судов, заходящих в порт.
В ПНТ напомнили, что ФГУП «Росморпорт» предъявлены в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области исковые заявления к СП ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» о признании недействительными договоров аренды причалов, находящихся в федеральной собственности и используемых ПНТ более 10 лет для перевалки нефтепродуктов.
Договоры аренды были заключены в 1995 и 2002 годах, уточнили в пресс-службе компании. Арендодателем имущества в то время выступало ФГУ «Морская администрация порта Санкт-Петербург». В 2004 году на место арендодателя в арендных отношениях заступил ФГУП «Росморпорт». «В течение всего срока аренды ПНТ исправно осуществлял оплату арендной платы по данным договорам сначала в федеральный бюджет, затем - на счета ФГУП «Росморпорт», а также добросовестно возмещал ФГУП «Росморпорт» расходы, связанные с содержанием причалов», - отметили в пресс-службе терминала.
«В своем иске ФГУП «Росморпорт» указывает на отсутствие у Морских администраций портов права на передачу причалов в аренду, в связи с чем просит признать договоры аренды недействительными. Также заявлено требование о взыскании со стивидорных компаний десятков миллионов рублей неосновательного обогащения, под которым «Росморпорт» понимает разницу между фактически уплаченной стивидорами арендной платой и ставкой арендной платы, определенной независимым оценщиком в 2009 году», - пояснили в ПНТ, добавив, что с 1 января 2008 года между ПНТ и ФГУП «Росморпорт» были заключены новые договоры аренды причалов на срок 49 лет, размер арендной платы по которым был определен рыночным способом и вырос в несколько раз.
«Соответственно, прекратили действие «старые» договоры аренды, заключенные с Морской администрацией порта. Казалось бы, отношения в связи с использованием причалов были урегулированы, что так важно для стивидорного бизнеса», - указали в ПНТ, отметив, что попытка оспорить действительность договоров аренды не даст положительного результата.
ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» предоставляет услуги по перевалке и хранению темных и светлых нефтепродуктов, предназначенных для экспорта и бункеровки судов. Компания производит качественный анализ нефтепродуктов, принимает и перерабатывает нефтесодержащие воды с судов, заходящих в порт.