Китай в 2009 году впервые в истории занял первое место в судостроении
В 2009 году Китаю удалось обойти по объему судостроения Южную Корею, занимающую лидирующие позиции в течение последних 20 лет, и тем самым впервые в истории выйти на первое место в мире. По итогам прошлого года, Китаю принадлежало 44,4% заказов, Южной Корее - 40,1%, на третье место вышла Япония. По статистике лондонского агентства Clarksons Plc, которую приводит Дейта.Ru, известно, что в 2009 году Китай получил заказы на постройку судов общим тоннажем 53,2 млн CGT, Южная Корея - 52,8 млн CGT.
«На самом деле, китайское судостроение представляет сегодня не слишком радужную картину», - считает генеральный директор компании Optim Consult Евгений Колесов. «В TOP-10 мировых производителей кораблей 7 мест принадлежат Южной Корее, которая по-прежнему лидирует по стоимости и качеству выпускаемой продукции. Однако китайцы снова показали миру, что в ценовой конкуренции они действуют решительнее других», - заметил эксперт.
Согласно статистике Китайского НИИ кораблестроения, стоимость новых заказов в 2009 году в Южной Корее составила более $9 млрд, в Китае - около половины этой суммы. Кроме того, Китай оказался в прошлом году крупнейшим кораблестроителем в мире, но 30% его заказов были заморожены на неопределенный срок, 65% производителей практически не получали в последние месяцы заказов. Заводы, созданные в период кризиса, не имеют заказов на 2010 год вовсе.
«На самом деле, китайское судостроение представляет сегодня не слишком радужную картину», - считает генеральный директор компании Optim Consult Евгений Колесов. «В TOP-10 мировых производителей кораблей 7 мест принадлежат Южной Корее, которая по-прежнему лидирует по стоимости и качеству выпускаемой продукции. Однако китайцы снова показали миру, что в ценовой конкуренции они действуют решительнее других», - заметил эксперт.
Согласно статистике Китайского НИИ кораблестроения, стоимость новых заказов в 2009 году в Южной Корее составила более $9 млрд, в Китае - около половины этой суммы. Кроме того, Китай оказался в прошлом году крупнейшим кораблестроителем в мире, но 30% его заказов были заморожены на неопределенный срок, 65% производителей практически не получали в последние месяцы заказов. Заводы, созданные в период кризиса, не имеют заказов на 2010 год вовсе.