Общественная палата РФ поддержала проект целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года
Комиссия по экономическому развитию и поддержке предпринимательства Общественной палаты РФ 7 декабря 2009 года провела слушания по проекту «Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года». Как сообщили в пресс-центре ОАО «Российские железные дороги», согласно решению комиссии, признано нецелесообразным отделение на железнодорожном транспорте инфраструктурного комплекса от перевозочного процесса, а также выделение «услуг локомотивной тяги» и расщепления единой услуги перевозки на отдельные технологические операции и работы. В частности, в решении отмечено, что такой подход не соответствует международному опыту и практике.
Комиссия рекомендовала Правительству РФ согласовать представленный проект целевой модели, а также признать программу реформирования железнодорожного транспорта в целом выполненной, дальнейшие структурные преобразования на железнодорожном транспорте после 2010 года осуществлять на основе целевой модели.
Завершение программы структурной реформы в 2010 году требовало разработки основных направлений развития рынка железнодорожных грузовых перевозок на среднесрочную перспективу, отметили в РЖД. Результатом данной работы стал проект целевой модели рынка грузовых перевозок до 2015 года, разработанный «Российскими железными дорогами» совместно с консультантами компании Mc&Kinsey.
В документе доказывается экономическая и технологическая нецелесообразность отделения инфраструктуры от грузовых перевозок; представлено комплексное видение развития операторского рынка и обоснована целесообразность создания нескольких крупных операторов с парком вагонов более 200 тыс. единиц; выработана максимально устойчивая и инвестиционно-привлекательная модель развития частных грузовых перевозчиков; представлены приоритетные направления совершенствования системы грузовых тарифов; предложена модель, по которой может быть выстроена система взаимных требований и обязательств государства и ОАО «РЖД» как владельца инфраструктуры.
Разработанный проект целевой модели проходит согласование с федеральными органами исполнительной власти, участниками рынка железнодорожных транспортных услуг, представителями науки и общественных организаций.
Комиссия рекомендовала Правительству РФ согласовать представленный проект целевой модели, а также признать программу реформирования железнодорожного транспорта в целом выполненной, дальнейшие структурные преобразования на железнодорожном транспорте после 2010 года осуществлять на основе целевой модели.
Завершение программы структурной реформы в 2010 году требовало разработки основных направлений развития рынка железнодорожных грузовых перевозок на среднесрочную перспективу, отметили в РЖД. Результатом данной работы стал проект целевой модели рынка грузовых перевозок до 2015 года, разработанный «Российскими железными дорогами» совместно с консультантами компании Mc&Kinsey.
В документе доказывается экономическая и технологическая нецелесообразность отделения инфраструктуры от грузовых перевозок; представлено комплексное видение развития операторского рынка и обоснована целесообразность создания нескольких крупных операторов с парком вагонов более 200 тыс. единиц; выработана максимально устойчивая и инвестиционно-привлекательная модель развития частных грузовых перевозчиков; представлены приоритетные направления совершенствования системы грузовых тарифов; предложена модель, по которой может быть выстроена система взаимных требований и обязательств государства и ОАО «РЖД» как владельца инфраструктуры.
Разработанный проект целевой модели проходит согласование с федеральными органами исполнительной власти, участниками рынка железнодорожных транспортных услуг, представителями науки и общественных организаций.