По его словам, оба танкера уже полностью готовы к сдаче, однако малазийская компания направила на судоверфь просьбу отложить сдачу танкеров и сменить флаги. «Для смены флагов им необходимо полностью сменить разрешительную документацию, и наша документация тоже подлежит соответствующим изменениям, а на это нужно время. Нам самим это не очень-то выгодно», - сказал Владимир Мартьянов.
Между тем, по его словам, основные деньги за суда малазийская компания уже перечислила, осталась лишь небольшая сумма, которая будет выплачена непосредственно после сдачи судна.
Владимир Мартьянов напомнил, что грузоподъемность танкеров составит около 3,5 тыс. тонн.
Как сообщалось ранее, 2 танкера Aet Hazarи Aet Sanjar, спущенные на воду в 2009 году, в декабре проходили ходовые испытания на пути от Нижнего Новгорода до Астрахани. Длина танкеров этого проекта составляет 139,9 м, габаритная ширина - 16,7 м, морской дедвейт достиг 6,6 тыс. тонн.
Предполагается, что танкеры будет перевозить нефть на Каспии от буровых платформ до трубопроводов, транспортирующих нефть в прикаспийские государства и дальше на Ближний Восток.
ОАО «Окская судоверфь» в мае 2010 года намерена передать компании АЕТ (Малайзия) третий танкер проекта 00216 типа Primemax. Под планируемые AET объемы перевозки нефтепродуктов требуется 8-10 танкеров.
АЕТ является крупным оператором мировых нефтеперевозок, являющимся собственностью группы MISC (100% дочерняя структура нефтяной компании Petronas).
ОАО «Окская судоверфь» (входит в ОАО «Волго-Балтийская компания») - производитель среднетоннажных речных и морских судов (универсальных сухогрузов смешанного типа плавания, контейнеровозов, нефтеналивных и сухогрузных барж, танкеров).