«Сделав предварительную оценку повреждений портовой инфраструктуры, «Ингосстрах» принял решение, не дожидаясь окончания расследования всех обстоятельств произошедшего, начать сразу после завершения новогодних каникул авансирование восстановительных ремонтных работ в порту», - сказано в сообщении.
«В январе 2010 года мы планируем перевести первый транш в размере 50 млн руб., который, как мы надеемся, позволит не отвлекать средства от других олимпийских строек и сократит время, необходимое для полного восстановления участка порта, застрахованного в «Ингосстрахе», - сказал глава компании.
В соответствии с заключенными договорами страхования, объектом страховой защиты является грузовой порт, включающий комплекс гидротехнических сооружений, портовых зданий и сооружений. Комплекс предназначен для приема, краткосрочного хранения и погрузки морских грузов на автотранспорт для вывоза. На условиях «от всех риско» строительства были застрахованы два этапа проекта.
Первый этап – «Создание грузового района порта Сочи с созданием береговой инфраструктуры в устье реки Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга. Объекты федеральной собственности», - работы по которому велись за счет бюджетного финансирования, был застрахован в октябре 2008 года по договору сострахования строительно-монтажных рисков с ЗАО «САО «Гефест». Общая страховая сумма по первому этапу проекта составляет около 2,36 млрд руб., лимит возмещения на один случай - 480 млн руб. Доля «Ингосстраха» - 50%. Ответственность «Ингосстраха» перестрахована по облигаторному договору перестрахования технических рисков 2008 года, лидером выступает компания Swiss Re.
Второй этап проекта, который предусматривает выполнение работ по объектам, финансирование строительства которых предусматривается за счет внебюджетных средств (средств инвестора), был застрахован «Ингосстрахом» весной 2009 года по договору строительно-монтажного страхования и страхования ответственности перед третьими лицами. Страховая сумма - 4,33 млрд руб. Лимит возмещения на один случай не установлен. Ответственность «Ингосстраха» перестрахована по облигаторному договору перестрахования технических рисков 2009 года, лидер - Munich Re.
«Ингосстрах» для установления последствий и оценки ущерба по убытку после декабрьского шторма привлек независимую компанию-сюрвейера Cunningham Lindsey.
По оценкам экспертов страховой компании, авария может стать одним из самых крупных убытков в области строительно-монтажного страхования в России. По предварительным данным, основной ущерб причинен сооружениям первого этапа, работы второго этапа пострадали в меньшей степени.
Напомним, в ночь на 14 декабря на строительстве грузового порта в устье реки Мзымта волнами силой до 8-9 баллов в море смыло часть свайных конструкций причалов, строительную технику, заготовленные для установки шпунты и сваи.
Грузовой район морского порта Сочи будет расположен в междуречье реки Мзымта и реки Псоу в Адлерском районе Сочи на открытом побережье Черного моря.