По проекту порт планировалось обновлять поэтапно. Сначала собирались удлинить причал на 150 м, потом построить новое здание морвокзала с инфраструктурой и благоустроить территорию набережной. По словам генерального директора ООО «Черноморские скоростные линии» Михаила Антошина, работы по удлинению причала должны были начаться еще в сентябре 2009 года.
«Согласно нашему бизнес-проекту, в феврале 2010 года должен был начаться второй этап - строительство здания вокзала», - сказал Михаил Антошин.
В ООО «Черноморские скоростные линии» теперь рассчитывают начать первый этап работ в феврале 2010 года, говорится в сообщении.
Планируется, что удлинение причала на 150 м позволит принимать иностранные теплоходы и наладить через порт круизное сообщение на международном уровне. Сейчас в порт Анапы заходят только российские суда. После реконструкции пассажиропоток здесь увеличится с 1 200 до 2 500 человек в сутки, количество судов - с 20 до 40 в сутки.
На территории морпорта планируется разместить помещение вокзала, двухъярусную парковку для автомобилей на 500 мест, гостиницу до 100 мест для пассажиров, ряд офисных помещений, создать зону отдыха, оздоровительную зону, детские площадки, развлекательный комплекс с 5–6 кинозалами. Анапскую набережную соединят с портом переходами и эстакадными мостами и сделают ее полностью пешеходной.
ООО «Черноморские скоростные линии» работает с июля 2006 года и специализируется на морских пассажирских перевозках и трансфере пассажиров. В 2009 году компания запустила линию сообщения Анапа – Сочи, Ялта – Новороссийск и реконструировала пассажирский терминал в Новороссийске.