Сообщается, что в настоящее время в порту завершено строительство двух причалов, на них предстоит установить необходимое оборудование. Между тем, строители заложили еще три причала, они находятся в состоянии «полуготовности».
«При этом основное оборудование также уже закуплено. В частности, приобретены 4 портовых мобильных крана Liebherr, а также часть мобильных кранов-манипуляторов и несколько фронтальных автопогрузчиков и мобильных бункеров для причалов навалочных грузов», - отметил представитель «БазЭла».
Кроме того, на территории инвестиционной части порта строители полностью завершили работы по берегоукреплению, а также приступили к проведению кровельных работ в здании административно-бытового комплекса.
Грузовой район морского порта Сочи будет расположен в междуречье Мзымты и Псоу Адлерского района Сочи на открытом побережье Черного моря. Он будет иметь 8 универсальных причалов: пять причалов для приемки генеральных грузов, три - для навалочных грузов. Максимальная глубина у причалов - 9,2 м.
Финансирование федеральной части строительства порта Сочи осуществляется за счет средств госбюджета и оценивается в 9,2 млрд руб.
В свою очередь, возведение инвестиционной части нового порта финансирует «БазЭл». Генеральным подрядчиком строительства инвестиционной части порта «Сочи-Имеретинский» является компания «Трансстрой» (входит в строительный дивизион «БазЭла»).
Запуск первых двух причалов в эксплуатацию запланирован на апрель 2010 года. Предполагается, что работы по доставке и установке портовых мобильных кранов Liebherr на этих причалах завершатся в январе 2010 года. Эти причалы позволят порту принимать различные грузы, включая инертные, цемент и генеральные грузы, необходимые для строительства олимпийских объектов.
Полностью завершить строительство 8 причалов порта планируется в декабре 2010 года. Ожидается, что порт сможет выйти на полную мощность - 5 млн тонн в год - в конце 2010 года.
После 2014 года на месте порта планируется создание марины на 600-700 стояночных мест для яхт, включая специальные причалы для мега-яхт и объекты береговой инфраструктуры. Также на территории марины предусматриваются коммерческая и рекреационная зона.