По информации руководства ООО «Спецморнефтепорта «Козьмино», церемония ввода в эксплуатацию трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) и спецморнефтепорта, в ходе которой будет произведена погрузка танкера нефтью, предназначенной к вывозу с таможенной территории Российской Федерации, запланирована на 28 декабря 2009 года. Отправителем первой партии нефти является ОАО «Нефтяная компания Роснефть».
В 2009 году Находкинской таможней проведен обширный комплекс мероприятий по обеспечению готовности таможенного органа к осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля в бухте Козьмино. В том числе, разработан и направлен в Федеральную службу России технологический порядок таможенного оформления и таможенного контроля нефтепродуктов, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в бухте Козьмино.
Совместно с таможенным постом Морской порт Восточный подготовлены и внесены предложения в проект «Регламента обработки морского тоннажа в ООО «Спецморнефтепорт Козьмино», определяющего порядок и взаимодействие при оформлении судов на приход и отход, бункеровке судов, определении количества и качества нефти, погруженной на судно.
Кроме этого, для осуществления таможенного контроля нефтепродуктов, вывозимых через нефтеналивной порт Козьмино, на территории ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» создана постоянная зона таможенного контроля. Она включает в себя участок Системы измерения количества и показателей качества нефти, посредством которой должностными лицами таможенного поста Морской порт Восточный будет осуществляться контроль объемов загружаемой нефти.
Специальный морской нефтеналивной порт Козьмино, построенный в конечной точке трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан», предназначен для приемки нефти по железной дороге на железнодорожную станцию «Грузовая», слива нефти с железнодорожных цистерн на площадке железнодорожных эстакад в районе села Хмыловка, перекачки нефти на нефтебазу в районе поселка Козьмино, хранения нефти и налива нефти в морские танкеры для дальнейшей транспортировки потребителям.
Производительность первой очереди строительства составит 15 млн тонн нефти в год, с возможностью расширения до 30 млн тонн нефти в год; резервуарный парк – 7 вертикальных стальных резервуара с плавающей крышей единичной емкостью 50 тыс. м3 и 2 вертикальных стальных резервуара по 10 тыс. м3; дедвейт наливаемых танкеров – от 80 до 150 тыс. тонн.