ОАО «Совкомфлот» планирует инвестировать в развитие компании $5,5 миллиарда в 2010-2015 годах
Совет директоров ОАО «Современный коммерческий флот» («Совкомфлот») на очередном заседании рассмотрел итоги выполнения «Основных направлений развития ОАО «Совкомфлот» на период до 2009 года» и утвердил стратегию развития общества на 2010-2015 годы, говорится в сообщении пресс-службы компании.
«Совет директоров исходит из того, что реализация стратегии развития общества на период 2010-2015 годов будет проходить в сложных рыночных условиях. В ближайшие несколько лет сохранится избыток тоннажа, вызванный снижением объема перевозок и массовыми поставками судов-новостроек. Негативные тенденции развития конъюнктуры мирового фрахтового рынка будут сопровождаться ограничением доступа судовладельческих компаний к традиционным источникам банковского финансирования. Одновременно возрастет уровень требований регуляторов рынка и клиентов к качеству и безопасности морских перевозок», - сказано в сообщении.
Как отметил первый заместитель генерального директора Николай Колесников, сообщает пресс-служба, «стратегия развития, поддержанная советом директоров, предусматривает инвестиции в размере до $5,5 млрд в течение предстоящих 6 лет». «Мы будем стремиться диверсифицировать источники финансирования, в том числе за счет инструментов рынка капиталов, и использовать конъюнктуру рынка для обеспечения роста компании, в том числе за счет слияний и поглощений», - добавил он.
По словам генерального директора ОАО «Совкомфлот» Сергея Франка, «исходя из анализа тенденций развития рынка, совет директоров считает целесообразным сохранить нацеленность компании на индустриальную бизнес-модель развития, предусматривающую глубокую интеграцию в цепочку создания стоимости нефтегазового сектора и активное участие в обслуживании потребностей нефтегазовых компаний на всех этапах производственного цикла от морской скважины до конечного потребителя нефтепродуктов».
«В основе стратегии лежит постоянное стремление к лидерству в области качества предоставляемых услуг, стандартов безопасности и охраны окружающей среды, внедрения передовых энергосберегающих технологий, а также дальнейшее расширение географии и спектра предоставляемых услуг», - сказал он.
Первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов подчеркнул, что при сохранении сбалансированного портфеля бизнеса с российскими и международными нефтегазовыми компаниями стратегия предусматривает укрепление позиций компании в Тихоокеанском бассейне, а также дальнейший рост российской составляющей в общем объеме перевозок грузов, прежде всего за счет вовлечения компании в обслуживание новых проектов в Арктическом и Дальневосточном регионах.
Целевые параметры стратегии «Совкомфлота» включают: сохранение лидирующих позиций в транспортном обслуживании российского экспорта энергоносителей; создание на базе компании национального оператора по комплексному обслуживанию разработки морских месторождений и шельфовой добычи нефти и газа, прежде всего в тяжелых климатических и ледовых условиях российской Арктики и Дальнего Востока; укрепление статуса ОАО «Совкомфлот» как «избранного перевозчика» ведущих российских и международных нефтегазовых компаний. Вхождение в первую тройку крупнейших танкерных компаний мира; усиление рыночных позиций как за счет пополнения собственного флота, так и за счет оперирования фрахтовыми пулами и коммерческой эксплуатации флота сторонних судовладельцев; переориентация инвестиционной политики от спекулятивных ожиданий рынка на фактические потребности основных клиентов из числа российских и международных нефтегазовых компаний; обеспечение удвоения основных показателей деятельности общества к концу 2015 года, максимизации показателя рентабельности инвестированного капитала и поступательного роста стоимости компании.
За прошедшие пять лет дедвейт флота ОАО «Совкомфлот» увеличился более чем в три раза и превысил 10,4 млн тонн. При этом средний возраст танкерного флота сократился с 7,5 до 6 лет. За счет освоения новых транспортных технологий, таких как перевозка сжиженного природного и нефтяного газа, челночная перевозка сырой нефти в экстремальных ледовых условиях арктических и дальневосточных морей, существенно расширен спектр предоставляемых услуг. Объем продаж вырос более чем в три раза и составит в 2009 году $1,23 млрд. Балансовая стоимость чистых активов увеличилась в два раза - до $2,81 млрд. Размер выплат дивидендов возрос в 14 раз.
«Совет директоров исходит из того, что реализация стратегии развития общества на период 2010-2015 годов будет проходить в сложных рыночных условиях. В ближайшие несколько лет сохранится избыток тоннажа, вызванный снижением объема перевозок и массовыми поставками судов-новостроек. Негативные тенденции развития конъюнктуры мирового фрахтового рынка будут сопровождаться ограничением доступа судовладельческих компаний к традиционным источникам банковского финансирования. Одновременно возрастет уровень требований регуляторов рынка и клиентов к качеству и безопасности морских перевозок», - сказано в сообщении.
Как отметил первый заместитель генерального директора Николай Колесников, сообщает пресс-служба, «стратегия развития, поддержанная советом директоров, предусматривает инвестиции в размере до $5,5 млрд в течение предстоящих 6 лет». «Мы будем стремиться диверсифицировать источники финансирования, в том числе за счет инструментов рынка капиталов, и использовать конъюнктуру рынка для обеспечения роста компании, в том числе за счет слияний и поглощений», - добавил он.
По словам генерального директора ОАО «Совкомфлот» Сергея Франка, «исходя из анализа тенденций развития рынка, совет директоров считает целесообразным сохранить нацеленность компании на индустриальную бизнес-модель развития, предусматривающую глубокую интеграцию в цепочку создания стоимости нефтегазового сектора и активное участие в обслуживании потребностей нефтегазовых компаний на всех этапах производственного цикла от морской скважины до конечного потребителя нефтепродуктов».
«В основе стратегии лежит постоянное стремление к лидерству в области качества предоставляемых услуг, стандартов безопасности и охраны окружающей среды, внедрения передовых энергосберегающих технологий, а также дальнейшее расширение географии и спектра предоставляемых услуг», - сказал он.
Первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов подчеркнул, что при сохранении сбалансированного портфеля бизнеса с российскими и международными нефтегазовыми компаниями стратегия предусматривает укрепление позиций компании в Тихоокеанском бассейне, а также дальнейший рост российской составляющей в общем объеме перевозок грузов, прежде всего за счет вовлечения компании в обслуживание новых проектов в Арктическом и Дальневосточном регионах.
Целевые параметры стратегии «Совкомфлота» включают: сохранение лидирующих позиций в транспортном обслуживании российского экспорта энергоносителей; создание на базе компании национального оператора по комплексному обслуживанию разработки морских месторождений и шельфовой добычи нефти и газа, прежде всего в тяжелых климатических и ледовых условиях российской Арктики и Дальнего Востока; укрепление статуса ОАО «Совкомфлот» как «избранного перевозчика» ведущих российских и международных нефтегазовых компаний. Вхождение в первую тройку крупнейших танкерных компаний мира; усиление рыночных позиций как за счет пополнения собственного флота, так и за счет оперирования фрахтовыми пулами и коммерческой эксплуатации флота сторонних судовладельцев; переориентация инвестиционной политики от спекулятивных ожиданий рынка на фактические потребности основных клиентов из числа российских и международных нефтегазовых компаний; обеспечение удвоения основных показателей деятельности общества к концу 2015 года, максимизации показателя рентабельности инвестированного капитала и поступательного роста стоимости компании.
За прошедшие пять лет дедвейт флота ОАО «Совкомфлот» увеличился более чем в три раза и превысил 10,4 млн тонн. При этом средний возраст танкерного флота сократился с 7,5 до 6 лет. За счет освоения новых транспортных технологий, таких как перевозка сжиженного природного и нефтяного газа, челночная перевозка сырой нефти в экстремальных ледовых условиях арктических и дальневосточных морей, существенно расширен спектр предоставляемых услуг. Объем продаж вырос более чем в три раза и составит в 2009 году $1,23 млрд. Балансовая стоимость чистых активов увеличилась в два раза - до $2,81 млрд. Размер выплат дивидендов возрос в 14 раз.