ПНТ рассматривает возможность с 2011 года приступить к перевалке ВГО
ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» (порт Санкт-Петербург) рассматривает возможность приступить к перевалке вакуумного газойля (ВГО, разновидность нефтепродуктов). Как сообщил в пятницу в беседе с журналистами генеральный директор терминала Игорь Телешев, до конца 2009 или в начале 2010 года будет принято решение о возможности приема ВГО. Тогда компания построит дополнительные резервуары для перевалки ВГО. «Территория терминала и причальный фронт позволяют нам говорить о возможности приема дополнительных объемов», - уточнил Телешев. Он также отметил, что, в случае углубления подходного канала в порт Санкт-Петербург, терминал сможет обеспечить отгрузку крупнотоннажных танкеров дедвейтом около 100 тыс. тонн. Сейчас терминал отгружает морские суда примерно по 33 тыс. тонн.
Для увеличения резервуарного парка ПНТ потребуется примерно полтора года. «Подготовительные работы уже проведены, есть свайные основания под фундамент новых резервуаров», - рассказал Телешев. Чтобы построить резервуары для единовременного хранения 40 тыс. тонн ВГО, потребуется, по его оценке, порядка $1-1,5 млн инвестиций. Этот парк позволит переваливать до 600 тыс. тонн ВГО за летнюю судоходную навигацию. В настоящее время речь идет о приеме экспортного газойля с башкирских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) или с Нижнекамского НПЗ (часть груза, помимо основного потока, идущего сейчас на РПК Высоцк «ЛУКОЙЛ-II») речными танкерами по системе Волго-Балт. Рассматриваются также и ж/д поставки.
В случае, если специалисты ПНТ сочтут перевалку ВГО нецелесообразной, терминал приступит к строительству новых резервуаров под мазут.
Для увеличения резервуарного парка ПНТ потребуется примерно полтора года. «Подготовительные работы уже проведены, есть свайные основания под фундамент новых резервуаров», - рассказал Телешев. Чтобы построить резервуары для единовременного хранения 40 тыс. тонн ВГО, потребуется, по его оценке, порядка $1-1,5 млн инвестиций. Этот парк позволит переваливать до 600 тыс. тонн ВГО за летнюю судоходную навигацию. В настоящее время речь идет о приеме экспортного газойля с башкирских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) или с Нижнекамского НПЗ (часть груза, помимо основного потока, идущего сейчас на РПК Высоцк «ЛУКОЙЛ-II») речными танкерами по системе Волго-Балт. Рассматриваются также и ж/д поставки.
В случае, если специалисты ПНТ сочтут перевалку ВГО нецелесообразной, терминал приступит к строительству новых резервуаров под мазут.
ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» предоставляет услуги по перевалке и хранению темных и светлых нефтепродуктов, предназначенных для экспорта и бункеровки судов. Компания производит качественный анализ нефтепродуктов, принимает и перерабатывает нефтесодержащие воды с судов, заходящих в порт. Годовой грузооборот составляет около 12 млн тонн мазута и дизельного топлива.