Стоимость строительства гражданских судов в России почти на четверть выше, чем за рубежом - Сергей Иванов
Стоимость строительства гражданских судов в России почти на четверть выше, чем за рубежом. Об этом сообщил заместитель председателя правительства России Сергей Иванов в ходе заседания Морской коллегии, - передает РБК. Он добавил, что если к этому добавить еще и информацию о состоянии основных фондов, особенно их активной части, которая все еще не соответствует требованиям производительности, энерго- и ресурсосбережению, надежности, способности функционировать в современной информационной среде, то "картина получается далеко не радужная".
"То есть строить на наших верфях экономически невыгодно. Это факт", - подчеркнул вице-премьер. Также, по его словам, это связано с нормативно-правовыми коллизиями, которые не позволяют создать для российских судостроителей финансово-экономические условия, сопоставимые с теми, которые существуют за рубежом. "Прежде всего это касается таможенных и налоговых тарифов", - подчеркнул Иванов. "Сейчас мы реально ощущаем, как падает конкурентоспособность российского кораблестроения на мировых рынках, существенно отстает общий уровень технологий и организации работ по сравнению с передовыми зарубежными предприятиями", - сказал Сергей Иванов.
"То есть строить на наших верфях экономически невыгодно. Это факт", - подчеркнул вице-премьер. Также, по его словам, это связано с нормативно-правовыми коллизиями, которые не позволяют создать для российских судостроителей финансово-экономические условия, сопоставимые с теми, которые существуют за рубежом. "Прежде всего это касается таможенных и налоговых тарифов", - подчеркнул Иванов. "Сейчас мы реально ощущаем, как падает конкурентоспособность российского кораблестроения на мировых рынках, существенно отстает общий уровень технологий и организации работ по сравнению с передовыми зарубежными предприятиями", - сказал Сергей Иванов.