Как уточнили в государственном предприятии, «наибольшими преференциями пользовались пассажирские и накатные суда в портах Большой порт Санкт-Петербург, Пассажирский порт Санкт-Петербург и Кавказ с целью стабилизации и развития грузовых линий судами типа Ро-Ро и увеличения туристического потока (по обращению Правительства Санкт-Петербурга в лице губернатора Валентины Матвиенко в Правительство РФ)».
Кроме того, в портах Калининград (Балтийск) и Усть-Луга с целью стимулирования работы железнодорожно-автомобильной паромной переправы «Усть-Луга – Балтийск - порты Германии» для обеспечения надежной транспортной связи между Ленинградской и Калининградской областями и портами Германии, так же предоставлены преференции.
В среднем размер скидки по указанным выше портам составляет 45%, при этом скидки предоставлены судам, работающим на линиях, зарегистрированным в установленном порядке.
В ФГУП «Росморпорт» подчеркнули, что «в целях соблюдения антимонопольного законодательства предприятие предполагает установление одинакового уровня скидок для всех однотипных судов линейного плавания, работающих между одними и теми же портами (на одном плече)».