ОАО «Совкомфлот» и ТНК-ВР рассматривают возможность совместного строительства флота для транспортировки нефтепродуктов по Волге
ОАО «Совкомфлот» и ТНК-ВР создали совместную рабочую группу с целью изучить возможность постройки самоходных танкеров и баржебуксирных составов на Российских верфях для создания интегрированной системы транспортировки нефтепродуктов на реке Волга. Об этом сообщает пресс-служба нефтяной компании ТНК-ВР.
«В рамках совещания рабочей группы было решено рассмотреть различные варианты создания длинномерного баржебуксирного состава, который был бы достаточно эффективным для того, чтобы оптимизировать существующую модель речных перевозок и, одновременно, вносил вклад в развитие отечественного судостроения», говорится в сообщении.
Напомним, речные перевозки нефтепродуктов по внутренним водным путям (ВВП) России, в частности с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), расположенных в центральной европейской части страны вдоль Волги, носят сезонный характер. Навигация на южном направлении (в направлении Керченского пролива) начинается в первой декаде апреля, на северном направлении (к портам Санкт-Петербург и Высоцк) – в конце апреля. Завершение навигации происходит в ноябре по погодным условиям.
«В рамках совещания рабочей группы было решено рассмотреть различные варианты создания длинномерного баржебуксирного состава, который был бы достаточно эффективным для того, чтобы оптимизировать существующую модель речных перевозок и, одновременно, вносил вклад в развитие отечественного судостроения», говорится в сообщении.
Напомним, речные перевозки нефтепродуктов по внутренним водным путям (ВВП) России, в частности с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), расположенных в центральной европейской части страны вдоль Волги, носят сезонный характер. Навигация на южном направлении (в направлении Керченского пролива) начинается в первой декаде апреля, на северном направлении (к портам Санкт-Петербург и Высоцк) – в конце апреля. Завершение навигации происходит в ноябре по погодным условиям.
По данным ИАА «ПортНьюс», по системе ВВП с волжских НПЗ речной флот транспортирует преимущественно экспортные нефтепродукты (мазут, вакуумный газойль и дизельное топливо). В навигацию 2009 года в число основных перевозчиков нефтепродуктов на Волге входили судоходные компании Palmali, «Волга Флот Танкер», «Навигаторъ», «Прайм Шиппинг», «Башволготанкер», «Бэст». Совокупный объем перевозки нефтепродуктов по ВВП (в том числе с НПЗ, расположенных на реке Кама и в Башкирии) в направлении портов Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов составил около 9 млн тонн.