Ранее железнодорожная инфраструктура ограничивала работу грузовых фронтов ПЛП. Прохождение железнодорожных составов по магистральным путям Октябрьской железной дороги (участок Новый порт–Цветочная), пересекающим территорию порта, останавливало движение автотранспорта к основным терминалам компании. Введение в эксплуатацию новой транспортной развязки обеспечило независимое от железнодорожного трафика перемещение автотранспорта по всей территории ПЛП и повысило эффективность внутритерминальной работы.
Строительство транспортной развязки с тоннелем в районе пешеходной проходной через железнодорожные пути началось в 2008 году. Проект реализован в рамках программы, направленной на модернизацию и развитие инфраструктуры ОАО "Петролеспорт" (является частью федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России"). Подрядчиком по проекту стало ОАО "Мостоотряд-114".
По словам генерального директора ОАО "Петролеспорт" Эдуарда Човушяна, в настоящее время значительная часть грузов "Петролеспорта" ориентирована именно на автомобильный транспорт. "Новая транспортная развязка обеспечит бесперебойность технологического процесса "Петролеспорта", постоянный доступ автотранспорта к портовой инфраструктуре и потенциал роста производительности специализированных терминалов", - отметил Эдуард Човушян.
ОАО "Петролеспорт" (ПЛП) - стивидорная компания Большого порта Санкт-Петербург. ПЛП осуществляет перевалку грузов различной номенклатуры (рефрижераторных, грузов ро-ро, лесных, генеральных), занимает лидирующие позиции по перевалке контейнеров в Северо-Западном регионе России. ОАО "Петролеспорт" принадлежит группе компаний Global Ports (входит в ГК "Н-Транс").
Global Ports Investments Plc (GPI) - группа компаний, объединяющая ведущих операторов контейнерных терминалов в России. Входит в группу "Н-Транс", являющуюся крупнейшим частным оператором на рынке транспортных услуг России, стран СНГ и Балтии.
Терминалы GPI расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. GPI осуществляет управление тремя российскими контейнерными терминалами ("Петролеспорт", "Моби Дик" в Санкт-Петербурге и "Восточная стивидорная компания" в порту Восточный) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии ("Мулти-Линк Хельсинки", "Мулти-Линк Котка"). В настоящее время GPI также реализует проект развития сухого терминала "Янино" под Санкт-Петербургом. На долю компаний, входящих в группу, в 2008 году пришлось более 30% от общего контейнерооборота российских портов.