Погрузка грузов по сети на 2010 г. прогнозируется с увеличением на 3,7 % к уровню 2009 г.
В проекте финансового плана на 2010-2012 годы учтен уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2010 г. на 9,4%, в 2011 г. - 9,2% и 2012 г. на 7 %, что соответствует параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
В проекте финансового плана ОАО "РЖД" в период 2010-2012 г. прогнозируются дополнительные источники прибыли, которые будут получены в результате осуществления мероприятий по структурному реформированию, таким как продажа пакетов акций дочерних и зависимых обществ и доходы от переоценки стоимости вносимого имущества в ДЗО.
Общий размер предполагаемых доходов компании от реализации в 2010-2012 годах пакетов акций ДЗО составит 92 млрд рублей. Прибыль от предполагаемых к продаже пакетов акций ДЗО составит в 2010 г. 3 млрд рублей, а в 2011 г.- 13 млрд рублей.
В соответствии с финансовым планом ОАО "РЖД" предполагает привлечение заемных средств в 2010 г. - 123,5 млрд рублей, которые будут направлены компанией на оптимизацию кредитного портфеля ОАО "РЖД", в частности на замещение банковских кредитов.
В части новых инструментов привлечения заемных средств компания делает ставку на рынок рублевых облигаций, которые на сегодняшний день, по мнению ОАО "РЖД", оптимальны с точки зрения срочности заемных ресурсов (от 3 до 7 лет), при этом ставка привлечения ниже стоимости банковских кредитов.
По итогам 2010 года ОАО "РЖД" прогнозирует получение чистой прибыли в размере 17,1 млрд рублей.
Исходя из финансовых возможностей компании в 2010-2012 гг. сформированы инвестиционная программа ОАО "РЖД" и инвестиционный бюджет.
На 2010-2012 годы ОАО "РЖД" планируются следующие объемы инвестиций (без НДС): в 2010 г. - 270,5 млрд рублей, в 2011 г. - 285 млрд рублей, в 2012 г. - 299,9 млрд рублей.
В проекте инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" на 2010-2012 гг. сформированы отдельные разделы, предусматривающие приоритетное выполнение возложенных на ОАО "РЖД" обязательств по проектам, связанным с развитием железнодорожной инфраструктуры в целях подготовки и проведения Олимпийских игр в г.Сочи в 2014 году, а также с участием в финансировании объектов, предусмотренных федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)".
Инвестиционной программой предусматривается продолжение проектов, реализуемых ОАО "РЖД" с участием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации - реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля и организация скоростного движения на участке Санкт-Петербург-Бусловская с развитием обхода для грузового движения с выходом к российским балтийским портам.
В целом приоритетными проектами в инвестиционной программе остаются проекты, направленные на развитие транспортной инфраструктуры и крупнейших транспортных узлов, повышение пропускной способности железных дорог, организацию скоростного и высокоскоростного движения.
Вместе с тем, следует отметить, что в проект инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" на 2010-2012 гг. включены только ранее начатые инвестиционные проекты.
В представленных Минтрансом России дополнительных материалах в проекты финансового плана и инвестиционную программу внесены изменения, направленные на увеличение программы капитального ремонта пути.
Программа капитального ремонта основных фондов ОАО "РЖД" в 2010 году будет увеличена к уровню 2009 года на 36%.
Основными источниками финансирования инвестиционной программы на 2010-2012 гг. являются собственные средства компании (амортизация и чистая прибыль).
Реализация инвестиционной программы ОАО "РЖД" позволит обеспечить привлечение внебюджетных средств для развития инфраструктуры железнодорожного транспорта. В рамках инвестиционной программы предусматривается строительство новых железнодорожных линий, обновление подвижного парков локомотивов и моторвагонного подвижного состава, развитие пассажирского комплекса, а также мероприятия по внедрению технических средств, повышающих безопасность движения, направленные на использование многоцелевых технических комплексов.