Задержка в подписании Конвенции по балластным водам обусловлена техническими сложностями и жесткими сроками - РМРС
Международная конвенция по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками, принятая в 2004 году Международной морской организацией (IMO), для своей реализации имеет ряд препятствий технического характера. Как указано в сообщении Российского морского регистра судоходства, Конвенция предписывает, что в период с 2009 г. по 2019 г. все суда, имеющие балластные танки и совершающие международные рейсы, должны быть снабжены специальными системами для обработки судовых балластных вод (механическими, химическими, биологическими и др.), обеспечивающими требуемую минимальную концентрацию жизнеспособных организмов и удаление осадков.
На настоящий момент Конвенцию подписали двадцать государств. Затянувшийся процесс подписания обусловлен техническими сложностями при реализации требований, предъявляемых к системам управления судовыми балластными водами, а также организационными мероприятиями по контролю выполнения требований. Дополнительные препятствия создают жесткие сроки вступления требований Конвенции в силу.
В качестве временной меры, действующей в течение переходного периода, было предписано проводить замену судовых балластных вод в открытых районах моря.
На настоящий момент Конвенцию подписали двадцать государств. Затянувшийся процесс подписания обусловлен техническими сложностями при реализации требований, предъявляемых к системам управления судовыми балластными водами, а также организационными мероприятиями по контролю выполнения требований. Дополнительные препятствия создают жесткие сроки вступления требований Конвенции в силу.
В качестве временной меры, действующей в течение переходного периода, было предписано проводить замену судовых балластных вод в открытых районах моря.