На ГСХ р. Дунай-Черное море установлен рекорд по количеству судопроходов
На глубоководном судовом ходе (ГСХ) р. Дунай – Черное море установлен рекорд по количеству судопроходов. Как указано в сообщении ГП "Дельта-Лоцман", с 09.00 4 декабря до 09.00 5 декабря гирлом Быстрое прошло 15 судов. Это абсолютный рекорд по судопроходам за сутки со времени восстановления судоходства по глубоководному судовому ходу р. Дунай-Черное море в апреле 2007 года.
«Благодаря работе Министерства транспорта и связи и ГП «Дельта-лоцман» через ГСХ р. Дунай-Черное море каждый месяц проходит все больше судов. Уже стало нормой, когда проходит более 100 судов в месяц. То есть можно смело говорить о том, что канал востребован судовладельцами и стал реальной альтернативой румынскому. Думаю, грузооборот по этому направлению будет расти и дальше», - рассказал Михаил Чубай, Заместитель Министра транспорта и связи Украины – Глава Государственной администрации морского и речного транспорта.
Напомним, что прежний рекорд по количеству судов, которые прошли гирлом Быстрое за сутки, был зафиксирован дважды - 25 ноября и 2 октября. Тогда по национальному ГСХ проходило по 11 судов.
4 декабря по ГСХ р. Дунай-Черное море суда направлялись в/из портов Рени, Галац, Джурджулешты. В этот день каналом прошло всего два судна под украинским флагом. Остальные (13) - под иностранными (Либерия, Коморские острова, Россия, Турция, Панама, Белиз, Камбоджа, Антильские острова).
Всего с начала декабря, по ГСХ р. Дунай-Черное море прошло четыре судна с осадкой 5 и более метров.
2 декабря, выйдя из порта Браила (Румыния) по направлению в Турцию, прошел всю трассу ГСХ сухогруз Genove-M (флаг Тувалу). Осадка сухогруза, который перевозил 3,3 тысячи тонн кукурузы, составила 5,25 метров.
3 декабря, по украинскому ГСХ вновь прошло судно с осадкой 5,50 м. Этим судном стал сухогруз Kemal Kuru (флаг – Мальта). Маршрут следования: портопункт «Килия» Усть-Дунайского МТП - Хайфа (Израиль) с более чем 3 тысячами тонн ячменя на борту.
4 декабря, выйдя из Николаевского порта в порт Рени, по всей трассе ГСХ прошел танкер Mediterranean Star (флаг Панама). Осадка танкера, который перевозил 2,199 тысячи тонн подсолнечного масла, составила 5 метров.
А 6 декабря по украинскому ГСХ прошел сухогруз MR. Goksu (флаг Коморские острова) с осадкой 5,38 м. Маршрут следования: порт Джурджулешты – Египет с 3, 894 тысячами тонн пшеницы на борту.
С начала 2009 г. по состоянию на утро 6 декабря, по украинскому ГСХ уже прошло 1313 судов, из них 17 судов с осадкой более 5 метров.
«Мы прилагаем максимум усилий, чтобы украинский ГСХ р. Дунай – Черное море стал бы и узнаваем, и предпочтителен по сравнению с конкурентами. Над этим сосредоточены усилия и лоцманов, и лоцманов-операторов СРДС, и экономистов, и руководства ГП «Дельта-лоцман». Результаты - тому заслуженное подтверждение», - уверен Александр Голодницкий, директор ГП «Дельта-лоцман».
Похоже, декабрь 2009 года может стать одним из самых показательных периодов в работе ГСХ р. Дунай-Черное море. За первые 6 суток декабря глубоководным судовым ходом уже прошло 39 судов (в том числе 4 судна с осадкой 5 и более метров), тогда как по Сулинскому каналу - всего 23 судна.
Глубоководный судновой ход р. Дунай – Черное море - один из элементов программы по созданию национальной сети международных транспортных коридоров и ее интеграции в транспортную систему стран Европы, Азии, Балтийского и Черноморского регионов. Основные составляющие: общая длина – 172,2 км трассы, которая состоит из: морского подходного канала (длина 3,4 км); русловой части от устья Быстрое до Рени (длина 168,8 км); ограждающей дамбы на баровой части (длина 2,730 км); струенаправляющей дамбы и берегоукреплений на участках в устье Быстрое. Общая сметная стоимость – 543,5 млн грн. Основное преимущество ГСХ р. Дунай – Черное море, кроме конкурентоспособных тарифов, заключается в возможности двустороннего движения судов в круглосуточном режиме на протяжении всего года. Система управления безопасностью движения судов на ГСХ р. Дунай – Черное море отвечает международным стандартам Евросоюза и другим международным нормам. Средний модуль суден, которые проходили через ГСХ растет, от 6,9 куб.м. на начало января 2009 года до 8,3 куб.м. на конец августа 2009 года.
«Благодаря работе Министерства транспорта и связи и ГП «Дельта-лоцман» через ГСХ р. Дунай-Черное море каждый месяц проходит все больше судов. Уже стало нормой, когда проходит более 100 судов в месяц. То есть можно смело говорить о том, что канал востребован судовладельцами и стал реальной альтернативой румынскому. Думаю, грузооборот по этому направлению будет расти и дальше», - рассказал Михаил Чубай, Заместитель Министра транспорта и связи Украины – Глава Государственной администрации морского и речного транспорта.
Напомним, что прежний рекорд по количеству судов, которые прошли гирлом Быстрое за сутки, был зафиксирован дважды - 25 ноября и 2 октября. Тогда по национальному ГСХ проходило по 11 судов.
4 декабря по ГСХ р. Дунай-Черное море суда направлялись в/из портов Рени, Галац, Джурджулешты. В этот день каналом прошло всего два судна под украинским флагом. Остальные (13) - под иностранными (Либерия, Коморские острова, Россия, Турция, Панама, Белиз, Камбоджа, Антильские острова).
Всего с начала декабря, по ГСХ р. Дунай-Черное море прошло четыре судна с осадкой 5 и более метров.
2 декабря, выйдя из порта Браила (Румыния) по направлению в Турцию, прошел всю трассу ГСХ сухогруз Genove-M (флаг Тувалу). Осадка сухогруза, который перевозил 3,3 тысячи тонн кукурузы, составила 5,25 метров.
3 декабря, по украинскому ГСХ вновь прошло судно с осадкой 5,50 м. Этим судном стал сухогруз Kemal Kuru (флаг – Мальта). Маршрут следования: портопункт «Килия» Усть-Дунайского МТП - Хайфа (Израиль) с более чем 3 тысячами тонн ячменя на борту.
4 декабря, выйдя из Николаевского порта в порт Рени, по всей трассе ГСХ прошел танкер Mediterranean Star (флаг Панама). Осадка танкера, который перевозил 2,199 тысячи тонн подсолнечного масла, составила 5 метров.
А 6 декабря по украинскому ГСХ прошел сухогруз MR. Goksu (флаг Коморские острова) с осадкой 5,38 м. Маршрут следования: порт Джурджулешты – Египет с 3, 894 тысячами тонн пшеницы на борту.
С начала 2009 г. по состоянию на утро 6 декабря, по украинскому ГСХ уже прошло 1313 судов, из них 17 судов с осадкой более 5 метров.
«Мы прилагаем максимум усилий, чтобы украинский ГСХ р. Дунай – Черное море стал бы и узнаваем, и предпочтителен по сравнению с конкурентами. Над этим сосредоточены усилия и лоцманов, и лоцманов-операторов СРДС, и экономистов, и руководства ГП «Дельта-лоцман». Результаты - тому заслуженное подтверждение», - уверен Александр Голодницкий, директор ГП «Дельта-лоцман».
Похоже, декабрь 2009 года может стать одним из самых показательных периодов в работе ГСХ р. Дунай-Черное море. За первые 6 суток декабря глубоководным судовым ходом уже прошло 39 судов (в том числе 4 судна с осадкой 5 и более метров), тогда как по Сулинскому каналу - всего 23 судна.
Глубоководный судновой ход р. Дунай – Черное море - один из элементов программы по созданию национальной сети международных транспортных коридоров и ее интеграции в транспортную систему стран Европы, Азии, Балтийского и Черноморского регионов. Основные составляющие: общая длина – 172,2 км трассы, которая состоит из: морского подходного канала (длина 3,4 км); русловой части от устья Быстрое до Рени (длина 168,8 км); ограждающей дамбы на баровой части (длина 2,730 км); струенаправляющей дамбы и берегоукреплений на участках в устье Быстрое. Общая сметная стоимость – 543,5 млн грн. Основное преимущество ГСХ р. Дунай – Черное море, кроме конкурентоспособных тарифов, заключается в возможности двустороннего движения судов в круглосуточном режиме на протяжении всего года. Система управления безопасностью движения судов на ГСХ р. Дунай – Черное море отвечает международным стандартам Евросоюза и другим международным нормам. Средний модуль суден, которые проходили через ГСХ растет, от 6,9 куб.м. на начало января 2009 года до 8,3 куб.м. на конец августа 2009 года.