ОАО "Енисейское речное пароходство" (Красноярск) планирует в 2010 году производить закупку флота и увеличить грузовую базу
ОАО "Енисейское речное пароходство" (ЕРП) планирует в 2010 году производить закупку флота и увеличить грузовую базу. Как указано в сообщении предприятия, об этом говорилось на рабочем совещании с участием генерального директора главного акционера предприятия - ОАО «ГМК «Норильский никель» Владимира Стржалковского. На рабочем совещании гендиректор пароходства Александр Иванов отметил стратегические цели следующего года, которые состоят в обеспечении гарантированной перевозки всего объема груза ОАО «ГМК «Норильский никель», строительстве флота, сохранении гибкой тарифной политики, внедрении современных логистических и информационных технологий и увеличении грузовой базы.
Отдельной темой встречи стал вопрос о сохранении имущественного комплекса ЕРП, как Компании имеющей возможность оказывать весь комплекс услуг по хранению, перевалке и доставке грузов в бассейне р. Енисей и на ее притоках. В связи с этим, были определены первоочередные задачи: выкуп федерального флота и приватизация или долгосрочная аренда земли, грузовых площадок, подкрановых путей.
Годовой план по перевозкам предприятие выполнило на 102,6%, по доходам – на 109%. Было перевезено порядка 3,4 миллиона тонн грузов при плане менее 3,3 миллиона.
По итогам навигации 2009 года пароходство по-прежнему является самым крупным в Енисейском бассейне перевозчиком грузов, в том числе по госзаказу. В рамках Северного завоза флотом ЕРП доставлено порядка 165 тысяч тонн грузов: Туруханский район – 72 тыс., Таймыр – 28 тыс., Эвенкия – 50 тыс., Диксон – более 15 тыс. тонн. Объёмы Северного завоза по сравнению с прошлым годом увеличились на 20%.
Заказчиком номер один для пароходства остаётся группа компаний «Норильского никеля», на его долю приходится порядка 40% всего грузопотока ЕРП. В совокупности для предприятий ГМК перевезено 1 млн. 570 тыс. тонн грузов: технологический песок, сера, нефтепродукты, лес в плотах и др.
Возросла доля компаний ванкорской группы - от 16 процентов в 2008 году до 37% в навигацию 2009 года. Увеличение обусловлено началом производственной эксплуатации Ванкорского месторождения. На объекты Ванкора доставлено порядка 700 тыс. тонн грузов: строительные материалы, песок, оборудование и др.
Для ЗАО «Полюс» - одного из крупнейших заказчиков услуг пароходства - было завезено 368 тыс. тонн грузов. Главным образом, уголь Кокуйского месторождения. Доля золотодобывающей компании в структуре грузоперевозок ОАО «ЕРП» составила около 6%.
Среди других партнёров пароходства в навигацию 2009 года: муниципальное унитарное предприятие «Туруханскэнерго» (перевозки угля), ООО «Енисейский ЦБК» (лес в судах), ОАО «Богучанская ГЭС». По заявке гидростроителей специалистами и экипажами судов выполнена масштабная работа по транспортировке трансформаторного оборудования общей массой 1200 тонн из Мариуполя (Азовское море, Украина) в Красноярск на судах пароходства класса «река-море», по перевалке в Красноярском речном порту и доставке на Ангару рабочих колёс турбин и трансформаторных ванн для Богучанской ГЭС.
В 2009 году изменилась и структура груза: увеличился объем строительных грузов (песок, щебень, гравий), что связано со строительством предприятий нефтегазодобывающего комплекса, и сократилась доля леса в плотах.
По итогам прошедшей навигации 2009 превышены показатели и по грузообороту - 2376,4 млн при навигационном плане 2052,6 млн тонно-километров. План выполнен на 115,8%. Таких успехов удалось достичь за счет грамотного проведения перевозок, оптимизации издержек, увеличения периода эксплуатации судов.
ОАО «Енисейское речное пароходство» является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Предприятие обладает самым мощным в регионе сухогрузным и танкерным флотом. Флот Енисейского пароходства - это порядка 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. Уставный капитал ОАО «Енисейское речное пароходство» составляет 30 млн 841,725 тыс. рублей, он разделен на 324,888 тыс. обыкновенных и 86,335 тыс. привилегированных акций номиналом 75 рублей. ГМК «Норильский никель» принадлежат 43,92% акций пароходства (51,91% обыкновенных акций), Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом - 25,5% акций (32,28%).
Отдельной темой встречи стал вопрос о сохранении имущественного комплекса ЕРП, как Компании имеющей возможность оказывать весь комплекс услуг по хранению, перевалке и доставке грузов в бассейне р. Енисей и на ее притоках. В связи с этим, были определены первоочередные задачи: выкуп федерального флота и приватизация или долгосрочная аренда земли, грузовых площадок, подкрановых путей.
Годовой план по перевозкам предприятие выполнило на 102,6%, по доходам – на 109%. Было перевезено порядка 3,4 миллиона тонн грузов при плане менее 3,3 миллиона.
По итогам навигации 2009 года пароходство по-прежнему является самым крупным в Енисейском бассейне перевозчиком грузов, в том числе по госзаказу. В рамках Северного завоза флотом ЕРП доставлено порядка 165 тысяч тонн грузов: Туруханский район – 72 тыс., Таймыр – 28 тыс., Эвенкия – 50 тыс., Диксон – более 15 тыс. тонн. Объёмы Северного завоза по сравнению с прошлым годом увеличились на 20%.
Заказчиком номер один для пароходства остаётся группа компаний «Норильского никеля», на его долю приходится порядка 40% всего грузопотока ЕРП. В совокупности для предприятий ГМК перевезено 1 млн. 570 тыс. тонн грузов: технологический песок, сера, нефтепродукты, лес в плотах и др.
Возросла доля компаний ванкорской группы - от 16 процентов в 2008 году до 37% в навигацию 2009 года. Увеличение обусловлено началом производственной эксплуатации Ванкорского месторождения. На объекты Ванкора доставлено порядка 700 тыс. тонн грузов: строительные материалы, песок, оборудование и др.
Для ЗАО «Полюс» - одного из крупнейших заказчиков услуг пароходства - было завезено 368 тыс. тонн грузов. Главным образом, уголь Кокуйского месторождения. Доля золотодобывающей компании в структуре грузоперевозок ОАО «ЕРП» составила около 6%.
Среди других партнёров пароходства в навигацию 2009 года: муниципальное унитарное предприятие «Туруханскэнерго» (перевозки угля), ООО «Енисейский ЦБК» (лес в судах), ОАО «Богучанская ГЭС». По заявке гидростроителей специалистами и экипажами судов выполнена масштабная работа по транспортировке трансформаторного оборудования общей массой 1200 тонн из Мариуполя (Азовское море, Украина) в Красноярск на судах пароходства класса «река-море», по перевалке в Красноярском речном порту и доставке на Ангару рабочих колёс турбин и трансформаторных ванн для Богучанской ГЭС.
В 2009 году изменилась и структура груза: увеличился объем строительных грузов (песок, щебень, гравий), что связано со строительством предприятий нефтегазодобывающего комплекса, и сократилась доля леса в плотах.
По итогам прошедшей навигации 2009 превышены показатели и по грузообороту - 2376,4 млн при навигационном плане 2052,6 млн тонно-километров. План выполнен на 115,8%. Таких успехов удалось достичь за счет грамотного проведения перевозок, оптимизации издержек, увеличения периода эксплуатации судов.
ОАО «Енисейское речное пароходство» является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Предприятие обладает самым мощным в регионе сухогрузным и танкерным флотом. Флот Енисейского пароходства - это порядка 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. Уставный капитал ОАО «Енисейское речное пароходство» составляет 30 млн 841,725 тыс. рублей, он разделен на 324,888 тыс. обыкновенных и 86,335 тыс. привилегированных акций номиналом 75 рублей. ГМК «Норильский никель» принадлежат 43,92% акций пароходства (51,91% обыкновенных акций), Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом - 25,5% акций (32,28%).