«За более чем 100-летнюю историю БДЛК и ХМК и за более чем 10 лет пребывания каналов на балансе предприятия «Дельта-лоцман», впервые произведена их регистрация и постановка на учет в классификационном обществе», - отметил директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий.
Напомним, приказом Министерства транспорта и связи Украины от 12 мая 2006 N463 Регистр судоходства Украины определен единым органом по регистрации и техническому надзору за эксплуатацией гидротехнических сооружений.
БДЛК И ХМК – водные гидротехнические артерии, связующие с Черным морем порты и терминалы Николаев и Херсон. На сегодняшний день они полностью соответствуют своим паспортным характеристикам и обеспечивают безопасную проводку судов длиной до 215 м, шириной – до 32,5 м (по БДЛК) и длиной до 200 м, шириной до 32,5 м (по ХМК), согласно «Правилам плавания и лоцманской проводки судов в северо-западной части Черного моря, Бугско-Днепровско-лиманскому и Херсонскому морскому каналам».
Государственное предприятие (ГП) «Дельта-лоцман» создано с целью обеспечения безопасности мореплавания, охраны жизни человека на море, охраны окружающей среды, а также упорядочения структуры морских лоцманских служб в Северно-Западной части Черного моря.
Осуществляемые виды деятельности: содержание и эксплуатация гидротехнических сооружений - каналов (Бугско-Днепровско-Лиманский канал (БДЛК), Херсонский морской канал (ХМК), глубоководный судовой ход (ГСХ) «Дунай - Черное море»), лоцманские проводки и оказание услуг службами регулирования движения судов во всех портах Украины (география - от Мариуполя до Рени).
Предприятие имеет в арсенале специализированный флот – 20 лоцманских катеров, 2 промерных катера, буксир ледового класса. Чистая прибыль за I полугодие 2009 года – 193,7 млн грн.