«Мы решили уже в январе следующего года приступить к реализации второй очереди проекта ВСТО и скоро начнем определять подрядчиков, - сообщил Николай Токарев. - Мы учли ошибки прежних лет по ВСТО-1, когда к работе привлекались многочисленные кооперативы, маломощные структуры, с которыми было очень много хлопот. Поэтому на ВСТО-2 будут работать только три-четыре генподрядчика, и они полностью, «под ключ», выполнят все работы. В число этих подрядчиков войдет и наш собственный строительный трест, который мы создали. Причем он выполнит наибольший объем работ - около 50% строймонтажа. Если всего протяженность трубопровода ВСТО-2 составит 2,1 тыс. км, на долю треста придется примерно 1 тыс. км».
Напомним, этот участок трубопровода должен соединить пункт налива нефти на станции Сковородино в Амурской области, куда поставляется нефть по магистрали ВСТО, и специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино (СМНП «Козьмино») в бухте Козьмина (Приморский край). Общая мощность ВСТО должна составить 80 млн тонн в год. Строительство второй очереди планируется завершить в 2014-2015 годах. Пока нефть из Сковородино в Козьмино доставляется по железной дороге. Планируется, что первая отгрузка восточносибирской нефти на танкер в адрес финской компании произойдет 26-27 декабря текущего года.