CMA CGM уже третий месяц ведет переговоры с 63 европейскими и азиатскими банками по поводу реструктуризации своего долга в размере $5,6 млрд, значительная часть которого связана с заказами на поставку 60 контейнеровозов.
Компания планирует достичь соглашения к середине декабря.
Сейчас основной вопрос связан с попытками убедить судостроительные компании Южной Кореи отложить поставку судов на срок до двух лет и отменить ряд заказов.
Потенциальные инвесторы присоединились на прошлой неделе к переговорам в министерстве финансов в Париже после заявления руководителя и основателя CMA CGM Жака Сааде о готовности продать акции на сумму от $300 млн до $400 млн в течение 5-7 лет.
Правительство могло бы помочь CMA CGM путем выделения средств из государственного Стратегического инвестиционного фонда, созданного для оказания помощи ключевым французских компаниям. Кроме того, правительство находится под давлением французской Ассоциации судовладельцев, требующей создать фонд в размере $ 1,8 млрд для оказания помощи судоходным компаниям в удовлетворении требований банков.
CMA CGM прогнозирует возмещение убытков в размере $ 515 млн, полученных в первом полугодии, уже к концу текущего года и возврат к прибыли в 2010 году.
Французская компания CMA CGM – третья по объемам перевозок контейнерная линия в мире. Ее флот состоит из 400 судов, работающих на 200 сервисах по всему миру. Компания осуществляет судозаходы в 400 портов мира. CMA CGM представлена 650 агентствами в 150 странах. Чистая прибыль CMA CGM в 2008 году составила $124 млн (–87% к 2007 году), выручка – $15,1 млрд (+28%), объем перевозок – 8,9 млн TEU (+15,6%). В 2008 году объемы перевозок группы составили около 9 млн TEU. В компании работает 17 тыс. сотрудников.