Предполагается, что совет будет координировать усилия железнодорожных администраций Украины, Эстонии, Латвии и Беларуси по привлечению грузопотоков, а также согласовывать размеры тарифов на перевозки. Кроме того, в задачи Совета будет входить и работа над привлечением в проект комбинированного поезда других стран.
Как заявил директор по маркетингу и продажам Эстонской железной дороги Тоомас Уйбоупин, на сегодня заинтересованность в участии в проекте уже проявили Финляндия, Швеция, Дания и Норвегия. По его словам, также рассматривается возможность продления транспортного коридора в сторону Болгарии и Турции.
Согласно информации, отдельно изучается возможность создания ответвления данного коридора в сторону Казахстана и Узбекистана. Рабочей комиссией по организации поезда «Зубр» уже разработан общий график движения поезда, а также установлены специальные тарифные условия.
Как подчеркнул Тоомас Уйбоупин, одним из конкурентных преимуществ поезда являются низкая стоимость перевозки и скорость доставки. Из Таллинна в Ильичевск на автомобиле стоимость доставки груза составляет около 2 тыс. евро (40 футовый контейнер) и занимает 5 суток. Морем тариф составляет около 1000 евро и занимает 14 суток. На «Зубре» доставка груза обойдется в 900 евро, а время в пути составит от 3 до 4 суток.
Особую заинтересованность в перевозке грузов «Зубром» проявляют предприятия Финляндии, которые готовы отправлять в страны Черноморского региона лесоматериалы, электронику и оборудование.
Напомним, 24 сентября 2009 года в Таллинне железнодорожные администрации Беларуси, Латвии и Эстонии единогласно проголосовали за присоединение Украины к проекту контейнерного поезда «Зубр».