К концу года должна заработать вторая очередь терминала "Ростерминалуголь" (ХК "КузбассРазрезУголь"), которая позволит увеличить объем перевалки угля с 6 до 8-9 млн т. в год. К 2012 г. грузооборот терминала предполагается довести до 11-12 млн т. в год.
Кроме того, на "Универсальном перегрузочном комплексе" (Universal Cargo Logistics Holding В.V.), за счет проведенных дноуглубительных работ, стало возможно принимать суда с дедвейтом до 70 тыс. т.
В частности, сегодня впервые осуществляется погрузка окатышами балкерного судна с осадкой в 14 м. (до этого комплекс мог принимать суда с осадкой до 12,5 м.).
Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают строящийся порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. Порт Усть-Луга станет конечной точкой Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2). Запуск Бункеровочного комплекса, связанного с БТС-2, намечен на 2012 год.