«Газпром» подготовит к первому кварталу 2011 года предложения о целесообразности производства синтетических жидких топлив
Правление ОАО «Газпром» поручило профильным подразделениям компании продолжить проработку проектов создания синтетических жидких топлив (СЖТ). Как указано в сообщении «Газпрома», в частности, поручено продолжить маркетинговые исследования для уточнения и актуализации рыночной ниши СЖТ на внутреннем и внешнем рынках с подготовкой в I квартале 2011 года предложений о целесообразности формирования индустрии производства СЖТ.
Создание технологий и оборудования для производства синтетических жидких топлив (СЖТ) является одним из приоритетных направлений инновационной деятельности ОАО «Газпром», обеспечивающих решение его стратегических задач по диверсификации товарной продукции, повышению ее добавочной стоимости.
В июне 2009 года правление поручило профильным подразделениям компании завершить экспериментальные исследования по получению СЖТ в IV квартале 2010 года, а в I квартале 2011 года - подготовить предложения о целесообразности внедрения полученных технологических решений в опытно-промышленном масштабе.
Предварительная технико-экономическая оценка проектов позволяет определить условия организации экономически эффективных производств СЖТ.
Процесс производства СЖТ основан на технологии химических превращений углеводородных газов (природный, попутный и другие) в жидкие углеводороды.
Основными продуктами процесса производства СЖТ являются: высококачественное экологически чистое дизельное топливо, которое по своим показателям полностью соответствует требованиям «Евро-5»; синтетическая легкая нафта, которая может быть использована как экологически чистый компонент моторных топлив (аналог прямогонной бензиновой фракции), так и как высококачественное сырье для нефтехимических производств; синтетическая нефть (вместо синтетических моторных топлив), переработка которой (в смеси с традиционной) будет осуществляться с меньшими эксплутационными затратами и более высоким качеством получаемой продукции.
Согласно предварительным оценкам ООО «Газпром ВНИИГАЗ», в 2017 году сегмент российского рынка моторных топлив, который может занять синтетическая легкая нафта, составит до 8 млн тонн, синтетическое дизельное топливо — до 10 млн тонн.
Главными импортерами синтетического дизельного топлива российского производства могут выступить страны Европы. По предварительным оценкам, в 2017 году сегмент европейского рынка моторных топлив, на который может претендовать синтетическое дизельное топливо, составит до 39 млн тонн.
Кроме того, согласно предварительным оценкам ООО «Газпром ВНИИГАЗ», развитие мирового рынка нефти потенциал ежегодных экспортных поставок российской синтетической нефти может составить к 2030 году до 10 млн тонн.
Создание технологий и оборудования для производства синтетических жидких топлив (СЖТ) является одним из приоритетных направлений инновационной деятельности ОАО «Газпром», обеспечивающих решение его стратегических задач по диверсификации товарной продукции, повышению ее добавочной стоимости.
В июне 2009 года правление поручило профильным подразделениям компании завершить экспериментальные исследования по получению СЖТ в IV квартале 2010 года, а в I квартале 2011 года - подготовить предложения о целесообразности внедрения полученных технологических решений в опытно-промышленном масштабе.
Предварительная технико-экономическая оценка проектов позволяет определить условия организации экономически эффективных производств СЖТ.
Процесс производства СЖТ основан на технологии химических превращений углеводородных газов (природный, попутный и другие) в жидкие углеводороды.
Основными продуктами процесса производства СЖТ являются: высококачественное экологически чистое дизельное топливо, которое по своим показателям полностью соответствует требованиям «Евро-5»; синтетическая легкая нафта, которая может быть использована как экологически чистый компонент моторных топлив (аналог прямогонной бензиновой фракции), так и как высококачественное сырье для нефтехимических производств; синтетическая нефть (вместо синтетических моторных топлив), переработка которой (в смеси с традиционной) будет осуществляться с меньшими эксплутационными затратами и более высоким качеством получаемой продукции.
Согласно предварительным оценкам ООО «Газпром ВНИИГАЗ», в 2017 году сегмент российского рынка моторных топлив, который может занять синтетическая легкая нафта, составит до 8 млн тонн, синтетическое дизельное топливо — до 10 млн тонн.
Главными импортерами синтетического дизельного топлива российского производства могут выступить страны Европы. По предварительным оценкам, в 2017 году сегмент европейского рынка моторных топлив, на который может претендовать синтетическое дизельное топливо, составит до 39 млн тонн.
Кроме того, согласно предварительным оценкам ООО «Газпром ВНИИГАЗ», развитие мирового рынка нефти потенциал ежегодных экспортных поставок российской синтетической нефти может составить к 2030 году до 10 млн тонн.