• 1 декабря 2009 07:47

    Техническое состояние судоходных гидротехнических сооружений далеко от идеального – Северо-Западная транспортная прокуратура

    Несмотря на наличие деклараций безопасности на все объекты судоходных гидротехнических сооружений, их техническое состояние далеко от идеального, а финансирование мер, направленных на обеспечение их безопасности, недостаточно. Такие выводы содержаться в результатах проверки, проведенной Северо-Западной транспортной прокуратурой.

    Оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием зачастую не проводится, аварийно-неснижаемый запас материалов и инструмента, частей и деталей механического оборудования, электрического оборудования шлюзов не соответствует нормам, утвержденным Федеральным агентством морского и речного транспорта, сказано в сообщении.

    Так, на объектах Федеральных государственных учреждений Беломорско-Онежского и Волго-Балтийского государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства аварийно-неснижаемый запас по механическому оборудованию и запасным частям для аварийного ремонта гидросооружений не доукомплектован.

    Выявлены нарушения при эксплуатации и гидротехнических сооружений Вологодского района водных путей и судоходства филиала Северо-Двинского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. В связи с этим  в октябре 2009 года Вологодским транспортным прокурором начальнику Вологодского района водных путей и судоходства - филиала Северо-Двинского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. Представление рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены.

    По результатам проверки, проведенной в ноябре 2009 года, и.о. Карельского транспортного  прокурора руководителю Федерального государственного учреждения «Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» также внесено представление, которое находится на рассмотрении.

    Существующее техническое состояние гидротехнических сооружений связано с продолжительным сроком их эксплуатации, начиная с 30-х годов, а также  недостаточностью финансирования в период 90-х годов прошлого века.

    Помимо этого, в настоящее время выявляются факты нецелевого использования бюджетных средств, выделяемых на реконструкцию и ремонт гидротехнических сооружений, сказано в материалах ведомства.

    Так, в ходе проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия ревизии в 2008 году были выявлены факты неправомерного использования бюджетных средств, выделенных в 2007 году на реконструкцию сооружений Беломорско-Балтийского канала в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» (подпрограмма Внутренние водные пути).

    В частности, при пересчете коэффициента удорожания работ в зимнее время генеральный подрядчик - ЗАО «Карелстроймеханизация» - необоснованно  завысил стоимость выполненных работ по реконструкции 3-го пускового комплекса шлюза N 11 «Направляющие палы нижнего бьефа» на сумму 760 тыс. 300 руб. В результате ФГУ «Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства»  («Беломорканал») незаконно перечислило подрядчику федеральные средства в указанной сумме, отметили в прокуратуре. В период ревизии средства возмещены в доход федерального бюджета.

    Также выявлены факты завышения объемов работ на данном объекте (подрядчиком не были выполнены, оплаченные за счет федеральных средств, работы по укреплению откосов земляных сооружений посевом многолетних трав в объеме 2000 м2 на сумму 225 тыс. 600 руб., по строительству противорадиационного укрытия  на сумму 3 тыс. 86 руб.). В ходе проверки бюджетные средства в размере 225 тыс. 600  руб. возвращены подрядчиком на лицевой счет ФГУ «Беломорканал» и перечислены в доход федерального бюджета, недоделки по строительству укрытия устранены.

    Кроме того, транспортными прокурорами (на правах районных) в ходе настоящей проверки установлено, что гражданская ответственность по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, не застрахована ввиду того, что финансовое обеспечение страхования федеральной собственности федеральным бюджетом с 2002 по 2009 годы предусмотрено не было.

    Всего по результатам проведенных в 2009 году проверок исполнения законов в рассматриваемой сфере правоотношений, транспортными прокурорами (на правах районных) выявлено более 20 нарушений закона, в целях устранения которых внесено 6 представлений, по результатам рассмотрения которых одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, объявлено 1 предостережение.

    В связи с актуальностью прокурорского надзора за исполнением законодательства в рассматриваемой сфере правоотношений Северо-западным транспортным прокурором издан приказ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о безопасности судоходных гидротехнических сооружений», в соответствии с которым усилия транспортных прокуроров (на правах районных) направлены на реальное устранение нарушений законодательства, в том числе на выявление и пресечение фактов нецелевого использования бюджетных средств.

16 июля 2024

19:00 Пассажиропоток на речных маршрутах Подмосковья с начала сезона вырос на 21%
18:47 Минобороны подало иск к «Заводу нижегородский теплоход»
18:18 В Енисейском заливе найден затонувший в 1943 году сухогруз «Тбилиси»
17:59 10-я юбилейная конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург 2024» откроется 1 октября
17:36 Южнокорейская STX Heavy Industries изменит название на HD Hyundai Marine Engine
17:14 Ряд морских контейнерных перевозчиков впервые за долгое время стал снижать спотовые ставки
16:47 Земснаряд «Кадош» Росморпорта отправится в доковый ремонт
16:25 В Сербии планируется реконструкция дунайского порта Прахово за счет госбюджета
16:04 Пакет акций «Логин Дело» Сергея Шишкарева в АО «Корсаковский морской торговый порт» составил 64,26%
15:46 В бункерном топливе региона Амстердам-Роттердам-Антверпен обнаружено высокое содержание абразивных частиц
15:28 Губернатор: Площадку для белорусского порта в Приморье выберут в 2024 году
15:11 Череповецкий судозавод передал ГТЛК третью баржу проекта RBD4608
14:57 Трехпалубный теплоход «Сергей Есенин» выполнил первую швартовку к новому причалу в Великом Новгороде
14:39 РКО начало техническое наблюдение за строительством третьего земснаряда проекта 93.159А
14:02 Китайская Yangzijiang Shipbuilding планирует расширить свои судостроительные мощности
13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта