1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Техническое состояние судоходных гидротехнических сооружений далеко от идеального – Северо-Западная...

1 декабря 2009   07:47

Техническое состояние судоходных гидротехнических сооружений далеко от идеального – Северо-Западная транспортная прокуратура

Несмотря на наличие деклараций безопасности на все объекты судоходных гидротехнических сооружений, их техническое состояние далеко от идеального, а финансирование мер, направленных на обеспечение их безопасности, недостаточно. Такие выводы содержаться в результатах проверки, проведенной Северо-Западной транспортной прокуратурой.

Оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием зачастую не проводится, аварийно-неснижаемый запас материалов и инструмента, частей и деталей механического оборудования, электрического оборудования шлюзов не соответствует нормам, утвержденным Федеральным агентством морского и речного транспорта, сказано в сообщении.

Так, на объектах Федеральных государственных учреждений Беломорско-Онежского и Волго-Балтийского государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства аварийно-неснижаемый запас по механическому оборудованию и запасным частям для аварийного ремонта гидросооружений не доукомплектован.

Выявлены нарушения при эксплуатации и гидротехнических сооружений Вологодского района водных путей и судоходства филиала Северо-Двинского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. В связи с этим  в октябре 2009 года Вологодским транспортным прокурором начальнику Вологодского района водных путей и судоходства - филиала Северо-Двинского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. Представление рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены.

По результатам проверки, проведенной в ноябре 2009 года, и.о. Карельского транспортного  прокурора руководителю Федерального государственного учреждения «Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» также внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Существующее техническое состояние гидротехнических сооружений связано с продолжительным сроком их эксплуатации, начиная с 30-х годов, а также  недостаточностью финансирования в период 90-х годов прошлого века.

Помимо этого, в настоящее время выявляются факты нецелевого использования бюджетных средств, выделяемых на реконструкцию и ремонт гидротехнических сооружений, сказано в материалах ведомства.

Так, в ходе проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия ревизии в 2008 году были выявлены факты неправомерного использования бюджетных средств, выделенных в 2007 году на реконструкцию сооружений Беломорско-Балтийского канала в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» (подпрограмма Внутренние водные пути).

В частности, при пересчете коэффициента удорожания работ в зимнее время генеральный подрядчик - ЗАО «Карелстроймеханизация» - необоснованно  завысил стоимость выполненных работ по реконструкции 3-го пускового комплекса шлюза N 11 «Направляющие палы нижнего бьефа» на сумму 760 тыс. 300 руб. В результате ФГУ «Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства»  («Беломорканал») незаконно перечислило подрядчику федеральные средства в указанной сумме, отметили в прокуратуре. В период ревизии средства возмещены в доход федерального бюджета.

Также выявлены факты завышения объемов работ на данном объекте (подрядчиком не были выполнены, оплаченные за счет федеральных средств, работы по укреплению откосов земляных сооружений посевом многолетних трав в объеме 2000 м2 на сумму 225 тыс. 600 руб., по строительству противорадиационного укрытия  на сумму 3 тыс. 86 руб.). В ходе проверки бюджетные средства в размере 225 тыс. 600  руб. возвращены подрядчиком на лицевой счет ФГУ «Беломорканал» и перечислены в доход федерального бюджета, недоделки по строительству укрытия устранены.

Кроме того, транспортными прокурорами (на правах районных) в ходе настоящей проверки установлено, что гражданская ответственность по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, не застрахована ввиду того, что финансовое обеспечение страхования федеральной собственности федеральным бюджетом с 2002 по 2009 годы предусмотрено не было.

Всего по результатам проведенных в 2009 году проверок исполнения законов в рассматриваемой сфере правоотношений, транспортными прокурорами (на правах районных) выявлено более 20 нарушений закона, в целях устранения которых внесено 6 представлений, по результатам рассмотрения которых одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, объявлено 1 предостережение.

В связи с актуальностью прокурорского надзора за исполнением законодательства в рассматриваемой сфере правоотношений Северо-западным транспортным прокурором издан приказ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о безопасности судоходных гидротехнических сооружений», в соответствии с которым усилия транспортных прокуроров (на правах районных) направлены на реальное устранение нарушений законодательства, в том числе на выявление и пресечение фактов нецелевого использования бюджетных средств.

Последние новости

31 марта 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31