Система пропуска через госграницу на Дальнем Востоке характеризуется как не обустроенная – вывод межведомственной комиссии
Система пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах Дальневосточного федерального округа (ДФО) характеризуется как не обустроенная с низкой пропускной способностью. Такие выводы содержатся в материалах заседания Межведомственной комиссии полномочного представителя президента РФ в ДФО, сообщили в пресс-службе полпредства.
В материалах заседания также говорится, что в большинстве пунктов пропуска не установлены пределы, инфраструктура принадлежит различным формам собственности.
«Попытки в существующей инфраструктуре увеличить пропускную способность системы пропуска через государственную границу, привести ее стандарты к общемировому уровню, успеха не достигли, как правило, приводили к росту угрозообразующих факторов при выполнении задач государственного контроля», - заявлено в проекте решения комиссии.
Вызывает тревогу состояние противопожарной безопасности в пунктах пропуска через государственную границу. Из проверенного числа объектов их инфраструктуры более 25% не соответствуют элементарным противопожарным нормам, более 10% из них не прикрыты подразделениями пожарной охраны.
Члены МВК рекомендовали высшим органам исполнительной власти дальневосточных субъектов Российской Федерации во взаимодействии с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти рассмотреть вопросы по урегулированию принадлежности имущественного комплекса и земельных участков пунктов пропуска и принятия мер по переводу частных имущественных комплексов и земельных участков пунктов пропуска в федеральную собственность.
Также обсуждены вопросы внедрения в систему пропуска через государственную границу Российской Федерации межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы (МИАИС).
Межведомственная комиссия при полпреде по пограничной политике считает, что необходимость скорейшего внедрения МИАИС в систему пропуска является основным показателем приведения ныне действующей системы пропуска к мировым, современным стандартам работы, повышения ее максимальной эффективности и возможности противодействия угрозообразующим факторам, сформировавшихся в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Участники совещания назвали главным недостатком существующего положения дел на границе - усложненный порядок оформления транспортных средств в пунктах пропуска (судозаходов в российских морских портах). «Этот порядок основан исключительно на работе с бумажными документами представителей государственных контрольных органов, что приводит к существенным экономическим потерям, связанным с бюрократическими проволочками и задержками оформления лиц, транспортных средств и грузов», - говорится в сообщении.
Специалисты считают, что современный пункт пропуска должен использовать новые типовые схемы пропуска через государственную границу и быть оснащен средствами своевременного предоставления контрольным органам всей необходимой им информации на основании юридически значимых электронных документов для выполнения ими своих функций, направленных участниками внешнеэкономической деятельности заблаговременно.
При этом стоимость такого контроля будет снижена за счет электронного взаимодействия юридическими значимыми электронными документами между государственными контрольными органами и участниками внешнеэкономической деятельности.
В материалах заседания также говорится, что в большинстве пунктов пропуска не установлены пределы, инфраструктура принадлежит различным формам собственности.
«Попытки в существующей инфраструктуре увеличить пропускную способность системы пропуска через государственную границу, привести ее стандарты к общемировому уровню, успеха не достигли, как правило, приводили к росту угрозообразующих факторов при выполнении задач государственного контроля», - заявлено в проекте решения комиссии.
Вызывает тревогу состояние противопожарной безопасности в пунктах пропуска через государственную границу. Из проверенного числа объектов их инфраструктуры более 25% не соответствуют элементарным противопожарным нормам, более 10% из них не прикрыты подразделениями пожарной охраны.
Члены МВК рекомендовали высшим органам исполнительной власти дальневосточных субъектов Российской Федерации во взаимодействии с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти рассмотреть вопросы по урегулированию принадлежности имущественного комплекса и земельных участков пунктов пропуска и принятия мер по переводу частных имущественных комплексов и земельных участков пунктов пропуска в федеральную собственность.
Также обсуждены вопросы внедрения в систему пропуска через государственную границу Российской Федерации межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы (МИАИС).
Межведомственная комиссия при полпреде по пограничной политике считает, что необходимость скорейшего внедрения МИАИС в систему пропуска является основным показателем приведения ныне действующей системы пропуска к мировым, современным стандартам работы, повышения ее максимальной эффективности и возможности противодействия угрозообразующим факторам, сформировавшихся в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Участники совещания назвали главным недостатком существующего положения дел на границе - усложненный порядок оформления транспортных средств в пунктах пропуска (судозаходов в российских морских портах). «Этот порядок основан исключительно на работе с бумажными документами представителей государственных контрольных органов, что приводит к существенным экономическим потерям, связанным с бюрократическими проволочками и задержками оформления лиц, транспортных средств и грузов», - говорится в сообщении.
Специалисты считают, что современный пункт пропуска должен использовать новые типовые схемы пропуска через государственную границу и быть оснащен средствами своевременного предоставления контрольным органам всей необходимой им информации на основании юридически значимых электронных документов для выполнения ими своих функций, направленных участниками внешнеэкономической деятельности заблаговременно.
При этом стоимость такого контроля будет снижена за счет электронного взаимодействия юридическими значимыми электронными документами между государственными контрольными органами и участниками внешнеэкономической деятельности.