За навигацию 2009 года было перевезено 4,6 млн тонн строительных грузов (62% к соответствующему показателю 2008 года), 1,2 млн тонн лесных грузов (60%), 2,1 млн тонн металлов (182%), 5 млн тонн нефтепродуктов (113%), 600 тыс. тонн химических грузов (104%), 3,3 млн тонн прочих грузов (124%).
По Волго-Балту в эту навигацию сделано 2750 рейсов пассажирских судов и обслужено 440 тыс. туристов.
В 2009 году по Волго–Балту выполнено 19 тысяч рейсов судов в обоих направлениях. Основная доля в перевозках принадлежит компаниям «Волжское пароходство» – 15%, «Башволготанкер» – 12% и «Череповецкий порт» – 8%. Всего в эту навигацию на Волго-Балте работало 156 судоходных компаний.
При современной структуре грузопотоков пропускная способность Волго-Балтийского водного пути оценивается в 19 млн. тонн грузов в год.
Волго-Балт - одна из важнейших водных магистралей, входящих в единую глубоководную систему внутренних водных путей Европейской части России. Это сложный комплекс инженерных объектов, включающий в себя 4900 километров эксплуатируемых водных путей, в том числе 3270 км с гарантированными габаритами, 11 шлюзов с напором от 11 до 18 метров, три гидроэлектростанции, 25 земляных плотин и дамб, 12 паромных переправ, 9 мостовых переходов, 8 маяков в Ладожском озере, более 5 тыс. знаков судоходной обстановки, 273 ед. обслуживающего флота.