«В связи с тем, что жители Клайпеды противятся реализации проекта создания глубоководного порта на искусственном острове, литовское правительство приступило к обсуждению альтернативы - оборудовать специальные набережные, у которой могли бы швартоваться суда Baltmax», - цитирует «Транспортный бизнес» слова Арунаса Штараса.
«Глубоководный порт Литве очень нужен. Этот вопрос включен в программу правительства и должен быть решен, но проблема остается», - отметил он.
По словам Штараса, возможность приема крупнотоннажных судов «облегчила бы Литве импорт нефти и экспорт нефтепродуктов». Кроме того, «это важно и как альтернативный путь получения сжиженного газа, такой проект может усилить энергетическую независимость нашей страны», добавил заместитель министра.
Он также сказал, что стоимость проекта строительства причалов будет значительно ниже: «Если глубоководный порт может стоить несколько миллиардов литов, то причалы - всего несколько миллионов».
По предварительным подсчетам, строительство глубоководного порта на искусственном острове оценивается в 2,3 млрд литов (около $666 млн евро).
Специальный танкер Baltmax для транспортировки нефти по Балтийскому морю будет иметь дедвейт около 200 тыс. тонн с осадкой около 15 м, что позволяет загружаться в порту Приморск (Россия) и свободно проходить через балтийские (датские) проливы.
Клайпедский порт – это самый северный незамерзающий порт на Восточном побережье Балтийского моря; наиболее крупный транспортный центр Литовской Республики, в котором соединяются морские и сухопутные пути. Годовая мощность порта достигает 40 млн тонн различных грузов. В настоящее время Клайпеда останется единственным портом на Восточной Балтике, не приспособленным для захода больших судов типа Baltmax.