«Теоретически мы будем готовы начать строительство в 2010 году», - сказал он, сообщает ИА «РЖД-партнер.Ру». Сроки строительства - 1,5-2 года.
Роман Зиновьев оценил суммарные инвестиции в строительство терминала в $100 млн. Мощность перевалки терминала составит до 4 млн тонн в год. Ранее инвестиции в проект оценивались в $50 млн.
НМТП и Gunvor владеют по 50% в ООО «Новороссийский мазутный терминал», зарегистрированного с уставным капиталом 100 тыс. руб. НМТП не уточнял иностранного инвестора, который выступил партнером порта в строительстве терминала, и в будущем будет отвечать за загрузку мощностей, но Gunvor в мае сообщил о своем участии в СП.
Как сообщалось накануне, НМТП в 2010 году планирует «при благоприятном развитии ситуации на контейнерном рынке» инвестировать $100 млн в расширение мощностей контейнерного терминала. Сейчас НМТП ведет строительство нового терминала пропускной способностью 1,2 млн TEU. Проекты в рамках порта имеют срок окупаемости не менее 6 лет.
НМТП уже инвестировал $90 млн (в том числе более $2 млн в I полугодии 2009 года) в реконструкцию нефтеналивного терминала «Шесхарис». Проект реконструкции терминала оценивается в $130 млн. Реконструкция терминала будет завершена в 2012 году.
Группа НМТП объединяет ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП» и ООО «Балтийская стивидорная компания».