В первую очередь, речь идет об алюминиевой отрасли. Так, правительство КНР запретило строительство новых алюминиевых заводов в течение трех лет, аналогичные запреты введены для сталелитейных и судостроительных предприятий. «Если правительство Китая добьется успеха в поставленных целях по сокращению мощностей за счет консолидации фирм и закрытия старых заводов, рынок навалочно-насыпных грузов и, в частности, стоимость кораблей класса capesize, могут столкнуться с существенным риском снижения, поскольку судовладельцы будут сжаты между ухудшением прогноза спроса и ускорением поставок новых кораблей», - заявила аналитик Cantor Наташа Бойден.
Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, по итогам 19 октября продемонстрировал повышение третьи торги подряд благодаря росту стоимости аренды capesize.
По данным лондонской Baltic Exchange, индикатор за день прибавил 38 пунктов (1,4%) и достиг 2766 пунктов. При этом стоимость фрахта судов capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, выросла на 3,3% - до $42,02 тыс. в сутки.
Capesize могут перевозить 110 тыс. тонн или более навалочно-насыпных грузов. Согласно прогнозу Drewry Shipping Consultants Ltd., количество кораблей в этом году увеличится на 11%.
Цена фрахта судов класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, поднялась в понедельник на 0,4% - до $22,032 тыс. в сутки.