Стоимость экспорта через таможни ДВТУ за девять месяцев 2009 года составила $10,3 млрд (или 68% товарооборота) и по сравнению с тем же периодом 2008 года снизилась на 33%. За 9 месяцев 2009 года через таможни Дальнего Востока вывезено 29,6 млн тонн товаров (93% от общего товарооборота ДВФО), по сравнению с тем же периодом 2008 года объем грузов сократился на 0,2%.
Крупнейшими торговыми партнерами Дальнего Востока при экспорте товаров (по стоимости) стали: Япония - 30%, Китай - 29%, Республика Корея - 28%, Сингапур - 3%, Швейцария - 2 %.
Основные объемы экспорта пришлись на топливо минеральное (76% физического объема, 74% стоимости) и древесину и изделия из нее (18%, 7% соответственно). Вывоз топлива в натуральном выражении увеличился на 17%, а по стоимости упал на 40%. Экспорт древесины и изделий из нее сократился по объему на 37% , по стоимости - на 38%.
Доля рыбы и морепродуктов в общем объеме экспорта ДВТУ по итогам 9 месяцев 2009 года составила в натуральном выражении 2,3%, по стоимости 12%. Экспорт рыбы и морепродуктов увеличился по объему в 7 раз, а по стоимости в 6,5 раз. Основную долю в экспорте рыбы и морепродуктов составила рыба мороженная (90% физического объема, 77% стоимости).
Стоимость импорта за девять месяцев 2009 года составила $4,7 млрд и по сравнению с аналогичным периодом 2008 года сократилась в 2 раза. С начала года через таможни Дальнего Востока ввезено 2,3 млн тонн товаров, это в 2,4 раза меньше, чем за тот же период 2008 года.
Крупнейшими торговыми партнерами Дальнего Востока при импорте выступали: Китай - 40% от стоимости импорта всех товаров, Япония - 15%, Республика Корея -13%, США - 11%, Германия - 3%, Австралия - 2%, Канада - 1,6%.
Основными товарами при импорте являлись: машины и оборудование (23% стоимости), электротовары (9%), средства наземного транспорта (8%), обувь (7,4%), пластмассы и изделия из них (7%), изделия из черных металлов (5%).
Как отметил во время пресс-конференции во Владивостоке 16 октября начальник ДВТУ Сергей Пашко, падение товарооборота сказалось на объемах собираемых таможенных платежей. В первом полугодии 2009 года у дальневосточных таможенников возникли определенные затруднения с выполнением планового задания.