По его оценке, к этому моменту на берегу будет создана достаточная инфраструктура для приема нефтеналивных грузов в объемах, переваливаемых сегодня «Белокаменкой». Он также напомнил, что танкер-накопитель «Белокаменка» в скором времени перестанет отвечать современным требованиям экологической безопасности (танкер является однокорпусным). Вместе с тем, Шаповальянц заметил, что береговой терминал, который будет строиться на участке ОАО «Синтез» в рамках проекта МТУ, скорее всего не выйдет к 2015 году на проектную мощность в 35 млн тонн из-за отсутствия такого количества нефти.
Напомним, что в настоящее время комплекс «Белокаменка» (принадлежит ОАО «Роснефть») принимает нефтеналивные грузы с танкеров-челноков, работающих преимущественно на маршруте Мурманск - Варандей и Мурманск - Архангельск.
Перевалочная мощность «Белокаменки» составляет 12 млн тонн нефти (88 млн барр.) в год.