Руководитель Росморречфлота уточнил, что проект границ порта был согласован со всеми заинтересованными сторонами, кроме Минобороны, еще летом 2009 года. В настоящее время работа Согласительной комиссии должна быть завершена. Дата внесения документов по границам Мурманского порта в правительство была определена в сентябре 2009 года в Калининграде на выездном заседании Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.
Давыденко отметил, что границы порта Мурманск подготовлены «в тесной увязке с проектом развития Мурманского транспортного узла».
Напомним, что в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы Российской Федерации на 2010-2015 годы» планируется строительство новой портовой и железнодорожной инфраструктуры в порту Мурманск и на западной части Кольского залива. В частности, проектом развития Мурманского транспортного узла предусмотрено создание контейнерного морского терминала грузооборотом до 1 млн TEU в год, угольного перевалочного комплекса на западном берегу Кольского залива в районе реки Лавна мощностью 18 млн тонн в год, развитие угольного терминала на восточном берегу Кольского залива мощностью до 10 млн тонн в год, нефтеналивного терминала на западном берегу Кольского залива мощностью 35 млн тонн в год, новой железнодорожной ветки (27 км) по западному берегу залива, а также создание специального логистического центра. Отметим, что грузооборот порта Мурманск за 9 месяцев 2009 года увеличился по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 34,4% - до 28 млн 237,3 тыс. тонн.