Как сообщили в пресс-службе Комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП), основной темой встречи было подведение итогов работы в эту навигацию. Отмечается, что безопасность движения судов – одно из приоритетных направлений работы новой городской структуры, которая была создана полгода назад для оптимизации работы водного транспорта. Максимально схема наблюдения была отработана на городском маршруте Петербург-Кронштадт, который работал уже второй год и подтвердил привлекательность регулярного водного сообщения для петербуржцев.
Создание единой диспетчерской службы – также элемент обеспечения безопасности судоходства. Сейчас здесь принимают сигнал от большинства судов, которые работают в акватории Петербурга и оснащены системой спутниковой навигации. Преимущество такой организации работы в том, что у диспетчера на мониторе отражается вся ситуация в акватории и он может оперативно дать команду к действию капитанам в случае непогоды, повышения уровня воды или других непредвиденных ситуаций.
Одним из основных вопросов встречи стало обсуждение договора о сотрудничестве между городом и судовладельцами, который должен регламентировать права и обязанности сторон. И если раньше рынок водных перевозок формировался фактически стихийно, то теперь городские власти берут на себя часть ответственности за работу этой отрасли, в том числе за качество и безопасность работы водного транспорта. Проект договора сформирован на основе Закона «О транспортном обслуживании водным транспортом Санкт-Петербурга», который был принят в этом году.
Во время встречи были выслушаны комментарии судовладельцев. Было принято решение, что их предложения в полном объеме должны быть внесены в протокол, который должен быть представлен не позднее 20 октября 2009 года в СПб ГУ «Управление водного транспорта».
В СПб ГУ «Управление водного транспорта» рассчитывают, что окончательно договор будет подписан до конца года, и новый сезон навигации Санкт-Петербург откроет на основе цивилизованного рынка водных перевозок, правила которого будут учитывать потребности не только бизнеса, города, но прежде всего, пассажиров, подытожили в КТТП.