«Железнодорожная эстакада в Козьмино сдана, и мы начали отрабатывать технологию железнодорожной перевозки в порт», - сказал он, сообщает ИА «РЖД-партнер.Ру».
Ожидается, что первый состав с технологической нефтью придет в Козьмино 22 октября.
По его словам, наполнение железнодорожных составов будет идти в Мегете (Иркутская область) и в Сковородино (Амурская область). Общий объем заполнения технологической нефтью составит до 85 тыс. тонн. «Так как составы разнокалиберные - от 4600 тонн до 4800 тонн, то трудно сказать, сколько времени мы будем заполнять. Но предполагаем, что заполнение технологической нефтью, необходимой для функционирования порта, завершится в первой декаде ноября», - добавил Демин.
Перевозчиком нефти по желдороге выступает «Востокнефтетранс», который будет использовать как собственные, так и привлеченные цистерны.
Глава пресс-службы «Транснефти», что перевозка сырья по железной дороге пока будет происходить по действующим тарифам.
ВСТО строится для транспортировки нефти на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Специальный морской нефтеналивной порт «Козьмино» предназначен для приемки нефти по железной дороге на железнодорожную станцию «Грузовая», слива нефти с железнодорожных цистерн на площадке железнодорожных эстакад в районе села Хмыловка, перекачки нефти на нефтебазу в районе поселка Козьмино, хранения нефти и налива нефти в морские танкеры для дальнейшей транспортировки потребителям. Планируется, что первый танкер к причалу строящегося спецморнефтепорта Козьмино встанет 10 ноября 2009 года