Строительство моста ведется с 1996 года. Его длина 1 213,4 м, а с подходами – свыше 7 км.
Волгоградский регион является одним из важнейших транспортных узлов России и имеет стратегическое значение, отметили в министерстве. Шесть федеральных автодорог отходят от Волгограда в сопредельные области и в республики Калмыкия и Казахстан. По правому и левому берегам вдоль Волги проходят дороги федерального значения на Москву, Саратов-Энгельс и Астрахань.
Отмечается, что пропускная способность и эксплуатационная надежность автопроезда по плотине Волжской ГЭС – единственной транспортной связи через Волгу от Саратова до Астрахани была исчерпана. Новый мостовой переход обеспечит кратчайшие и надежные транспортные связи города с рекреационной зоной Волго-Ахтубинской поймы, повысит эффективность грузовых перевозок, а также будет способствовать развитию сети автомобильных дорог Заволжья и снизит выбросы от транспорта.
Строительство первой очереди мостового перехода значительно улучшит транспортно-экологическую ситуацию в городе, разгрузит центральные улицы от транзитного и внутриобластного транспорта, следующего на плотину ГЭС, и создаст предпосылки для формирования после завершения строительства всего мостового перехода транспортных коридоров «Север – Поволжье – Юг», «Север – Юг» и Волго-Донского маршрута. Следует отметить повышенное стратегическое значение мостового перехода, по которому будет проходить международный транспортный коридор «Восток – Запад», так как Волгоградская область имеет границу с Республикой Казахстан.