Как отмечает пресс-центр ФГУП «Росморпорт», наряду с Суэцким (начало работы - 1869 год), Кильским (1895 год), Панамским (1920 год) каналами, Волго-Каспийский морской судоходный канал является одним из старейших в мировой судоходной практике и самым протяженным в мире – его длина 188 км. Волго-Каспийский канал соединяет Каспийское море сетью внутренних водных путей с Балтийским, Азовским, Черным и Северным морями и обеспечивает России выход на Европу, Азию и Африку. Канал имеет важное стратегическое, экономическое, политическое и военное значение. Перспективы его развития связаны с международным транспортным коридором «Север-Юг».
На собрании присутствовали представители администрации Астраханской области, города Астрахань, Российского морского и речного регистров, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Военно-морского флота Минобороны России, Администрации морского порта Астрахань и другие официальные лица.