Судно может использоваться для перевозки генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9 футов, металл, зерно, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, опасные грузы классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК ММОГ а также вещества категории В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях.
Проект разработан на класс КМ Ice 2 R2 AUT1 Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
Судно проекта RSD20 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имея габариты, максимальные для ВДСК.
В отличие от ранее построенных судов этого класса проектов 006RSD02, 006RSD05, 005RSD06, 005RSD06.01, 005RSD06.02, 007RSD07, RSD11, RSD19 и находящегося в постройке проекта RSD24, «Святой Николай» имеет на один трюм меньше (т.е. три вместо четырех) при той же грузовместимости и является одновальным (но с тремя рулями), отметили в «Морском инженерном бюро».
Кроме того, новый проект отличается более высоким стандартом прочности (близким к пр. RSD19), увеличенными толщинами связей и достаточно высоким ледовым классом, что несколько снижает грузоподъемность в реке, но делает судно более эффективным при работе в море.
При характеристической для ВДСК осадки 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4000 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,80 м - 6716 тонн. Длина наибольшая составляет 139,22 м, ширина габаритная - 16,50 м, высота борта - 6,20 м.
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м, контейнеровместимость - 262 TEU, из них в трюмах - 192 единицы.
Закладка киля судна «Святой Николай» состоялась 28 сентября 2007 года, спуск на воду - 2 марта 2009 года.