«На данный момент каждая компания вынуждена заказывать и согласовывать собственный индивидуальный, уникальный план ЛРН, подготовленный разными организациями. Действия каждой компании в случае нефтеразлива, соответственно, будут отличаться, особенно в деталях. Еще более различия могут проявиться, если судоходная компания решится создать свое собственное аварийно-спасательное подразделение. В такой ситуации, о каком четком взаимодействии между всеми организациями, которые упоминаются в положении, может идти речь? В мировой судоходстве ситуация прямо противоположная. Существуют международные конвенции, кодексы и правила, подготовленные и изданные компетентными специалистами. О них извещаются все без исключения компании, которые безоговорочно внедряют и применяют это в своей деятельности. В результате, все работы выполняются единообразно в четком взаимодействии со всеми, в том числе и контрольно-надзорными структурами. Экипаж судна, который прошел обучение и все виды подготовок, постоянно поддерживает свой профессиональный уровень. Имея на борту четкие процедуры и инструкции, такой экипаж будет действовать куда более эффективно номинально созданных сторонних аварийно-спасательных формирований (АСФ)».
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, проект соответствующего Положения представлен Министерством транспорта России для общественного обсуждения. Подробнее с документом можно ознакомиться здесь.