По оперативным данным управления, за отчетный период перевозки лесных грузов сократились на 42%, строительных – на 40%. В то же время выросли перевозки металлов (на 73%), химических грузов (на 33%), нефтепродуктов (на 10%) и прочих грузов (на 14%, в том числе перевозка флюсов в Череповец составила около 2 млн тонн за весь период 2009 года).
По оценке Владимира Николаева, всего в навигацию 2009 года грузооборот Волго-Балта сократится также на 10% по отношению к навигационному периоду 2008 года и составит около 16,5 млн тонн грузов.
Собеседник ИАА «ПортНьюс» напомнил, что в начале навигации, которая в 2009 году из-за плохих погодных условий открылась на 2 недели позднее обычного, спад грузооборота достигал почти 20% к аналогичному периоду 2008 года. «Ситуация начала выравниваться с августа», - сказал он.
Закрытие грузовой транзитной навигации на Волго-Балте ожидается примерно 15 ноября.
Волго-Балт - одна из важнейших водных магистралей, входящих в единую глубоководную систему внутренних водных путей Европейской части России. Это сложный комплекс инженерных объектов, включающий в себя 4900 км эксплуатируемых водных путей, в том числе 3270 км с гарантированными габаритами, 11 шлюзов с напором от 11 до 18 м, три гидроэлектростанции, 25 земляных плотин и дамб, 12 паромных переправ, 9 мостовых переходов, 8 маяков в Ладожском озере, более 5000 знаков судоходной обстановки, 273 единицы обслуживающего флота.