«Рынок танкерных перевозок будет оставаться довольно депрессивным. Предложение превышает спрос, сниженный в условиях кризиса. К тому же сейчас новые танкеры выходят с верфей», - сообщил он в пятницу.
«Поэтому следующий год будет еще очень тяжелым. Ожидается списание старых судов, оно произойдет, скорее всего, в 2011 году. Может быть тогда будет достигнут какой-то баланс. Надо пережить 2010 год, что будет в 2011 году - пока прогнозировать трудно», - добавил он.
При этом Сергей Поправко отметил, что в условиях кризиса «Совкомфлот» имеет неплохие финансовые результаты. По его словам, компания в первом полугодии 2009 года получила выручку в сумме $611,9 млн, что ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 25%, но могло быть и хуже.
«У нас есть долгосрочные контракты с рядом крупных нефтегазовых компаний – «Газпром», «Роснефть», ExxonMobil, Total, Chevron, Sakhalin Energy, Exxon Neftegas Limited и другие, которые позволяют аккумулировать наш флот и пережить кризис. Более 60% наших судов зафрахтовано на условиях тайм-чартера с этими компаниями», - отметил он.
По итогам года, считает Сергей Поправко, выручка «Совкомфлота» будет на 20% меньше, чем в 2008 году.
Тем не менее, компания собирается в следующем году открыть офисы в США - в Хьюстоне или Нью-Йорке, а также в Сингапуре.
«Мы хотим открыть свой офис в США, а также усилить наше присутствие в Тихоокеанском регионе. Это позволит нам оперировать флотом в данном регионе, установить более плотные контакты с нашими фрахтователями», - отметил Сергей Поправко.
«Совкомфлот» в настоящее время строит 21 судно общим дедвейтом 1,98 млн тонн. В течение 2009-2011 годов все они будут спущены на воду, в том числе три танкера-челнока ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн каждый, которые строятся для работ по проектам «Варандей» и «Приразломное».
Сергей Поправко отказался называть затраты компании на строительство этих судов, сообщив лишь, что стоимость строительства одного танкера-челнока превышает $140 млн.
«Почти 80% - это заемные средства, которые нам предоставили несколько скандинавских, немецких банков, а также банки Великобритании сроком погашения кредитов на 8-10 лет», - сообщил он.
Флот «Совкомфлота» в настоящее время состоит из 142 судов общим дедвейтом 9,8 млн тонн, 20% судов - ледового класса. Средний возраст танкерного флота - 6,5 лет.
«Совкомфлот» входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира.