Федеральная таможенная служба (ФТС России) 29 сентября 2009 года представила доказательства исполнения предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), касающегося введения таможней и Россельхознадзором «Переченя подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), подлежащего государственному карантинному фитосанитарному контролю». Об этом говорится в сообщении пресс-службы ФАС.
«ФТС официально уведомила ФАС России о том, что письмом, направленным в Россельхознадзор, служба отозвала подпись согласовывающего лица с указанного перечня. Приказом N1775 от 29 сентября 2009 года служба отозвала также инструктирующее письмо о применении перечня», - сказано в сообщении.
Напомним, что ФАС России 28 августа 2009 года признала ФТС и Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) нарушившими антимонопольное законодательство, запрещающее ограничивающие конкуренцию действия органов власти (пункт 2 части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции).
Предметом рассмотрения дела было введение таможней и Россельхознадзором «Переченя подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), подлежащего государственному карантинному фитосанитарному контролю». Документ, регламентирующий дополнительный таможенный контроль, был утвержден Россельхознадзором 27 мая 2009 года и согласован с ФТС. Согласно данному правилу, с 15 июля 2009 года указанная в перечне подкарантинная продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации, подлежит обязательному государственному карантинному фитосанитарному контролю, в том числе досмотру в пунктах пропуска через границу и вторичному карантинному фитосанитарному контролю и досмотру.
В результате рассмотрения дела ФАС России установила, что Россельхознадзор не имел полномочий по разработке и утверждению этого перечня, а ФТС России согласовала и направила руководителям региональных таможен документ, изготовленный с нарушением действующего законодательства.
По мнению ФАС России, подобные неправомерные действия со стороны Россельхознадзора и ФТС России создали необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством требований. Эти действия могли иметь своим результатом ограничение конкуренции.
Разработанный ведомствами документ признан незаконным. Россельхознадзору и ФТС были выданы предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.